IT NewsИнструменты бизнесаМаркетинг и продажи

Немного о том, что такое маркетинг и что в нем хорошо

Анна Альбова | 06.05.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Немного о том, что такое маркетинг и что в нем хорошо

Несколько мыслей от опытного маркетолога – новичку

С недавнего времени я стала ментором. В основном ко мне приходят обсудить текущие задачи маркетологи – молодые, активные, успешные. Для одного из них, только начинающего свой путь, я написала что-то вроде инструкции в ответ на его вопрос: «Что такое маркетинг и что в нем хорошо?»

Для чего нужен маркетинг?

На этот вопрос ответит сразу не каждый специалист, даже если он маркетолог. Например, опрошенные мной бывшие коллеги-продавцы либо отшучиваются, либо отмахиваются сувенирами и брошюрами, что логично. В извечном споре продаж и маркетинга в плане бонусов, компенсаций и наград всегда побеждали и будут побеждать продажи.

Цель маркетинга

Можно выделить одну глобальную цель маркетинга в компании и два направления движения. Цель – рост компании и продаж. Направления – узнаваемость бренда на рынке и лидогенерация.

Кто такой маркетолог?

Это человек, который двигает продажи. Делает он это как может, как поставил себя и насколько ему позволяют ситуация, объем доступных ресурсов и доверие руководства компании. У маркетолога есть ряд задач, которые он выполняет в определенные сроки, показывая определенные результаты. Задачи должны быть выполнены на высшем уровне вне зависимости от того, кажутся они важными или нет. Иногда хорошо и своевременно сделанная визитка выигрывает тендер.

Почему в маркетинге больше женщин и кто в него идет?

Почему женщин больше, не знаю (возможно, и не больше), но то, что для работы в маркетинге необходима креативность, – неоспоримый факт. Неплохо также, кроме Excel и приятного внешнего вида, иметь чувство прекрасного, чувство пространства, представления о дизайне, психологии, использовать не один и лучше не два языка на 90%. При этом уметь договариваться, отстаивать собственную точку зрения и не выходить из себя в ситуациях, когда все идет не так, но никто не должен это знать, кроме тебя самого. Каждый, кто организовал хотя бы одно мероприятие, знает, что я имею в виду.

Кто нужен в маркетинге?

Говорят, что гуманитарии все больше теснят технарей на позициях в топ-менеджменте международных компаний. Возможно, это происходит потому, что вместо представления о том, что в бизнесе можно все точно просчитать наперед и нужно просто научиться это делать, приходит понимание, что интуиция ничуть не менее важная составляющая в нестабильном и сильно меняющемся мире. Так что умение фантазировать, смотреть на все под другим углом – это огромное преимущество, особенно если в команде есть кому считать или сам умеешь это делать.

Чем отличается маркетинг в корпорации от маркетинга в стартапе?

Ничем и многим. В корпорации ты чаще всего отвечаешь за очень узкий сегмент большого бизнеса. Ты можешь однажды прийти на работу и узнать, что твоего отдела нет, твою должность переименовали, продукт исчез, а у тебя новый босс. В стартапе ты всегда в центре событий и на пике информации. Результаты твои очевиднее, так как больше и неоткуда им взяться. Ты работаешь вместе с владельцами бизнеса, высшим руководством и рискуешь так же, как когда-то рисковали все успешные «гаражные» проекты, ставшие корпорациями. Ты вынужден все знать, все делать и разбираться даже в тех вопросах, которые формально тебя не касаются, понимая собственную важность, собственные сильные и слабые стороны на новом уровне.

На самом же деле и в корпорации, и в стартапе тебе придется выполнять похожие функции и оперировать похожим набором инструментов, существуя по похожим законам, главный из которых – работать максимально хорошо в той ситуации, которая имеется.

Маркетинг не может работать один

Даже гуру маркетинга не сможет продать неработающую систему или работать в отрыве от отдела продаж и поддержки других департаментов компании. Зачастую самые лучшие идеи и активности для маркетинга приносят другие подразделения. Если в компании есть опытные менеджеры по продажам, по продукту, просто креативные люди, маркетинг должен выслушать их, даже если их идеи кажутся набившими оскомину. Одна из задач маркетинга – объединение всех идей в одну работающую комбинацию.

Маркетинг должен «воровать»

Всё, что есть успешного на рынке, – это то, что было раньше, но улучшенное и модифицированное. А если есть действительно успешные проекты, то почему бы их не копировать, чтобы не изобретать велосипед? Правильно украденная идея брошюры, ролика, кампании – отличное вложение в будущее компании.

Маркетинг обязан слушать

Слушать нужно руководство, коллег, партнеров и весь рынок. И одна из самых успешных идей на всех этапы работы маркетинга – объехать текущих заказчиков и задать им типовые вопросы об опыте их работы с вашей компанией и продуктами. Заказчик доволен, маркетолог начинает разбираться в бизнесе компании на новом уровне. А иногда случаются и дополнительные продажи.

В маркетинге не бывает ненужных задач и отсутствия новостей

Всё важно. Важно, какой логотип, каждая листовка на стенде, каждая строка в релизе и какой кофе с булочками принесли на семинар... Не менее важно информировать о компании публику вокруг. И если маркетолог не может собрать новости для ежемесячной рассылки, то что-то идет не так, и прежде всего с самим маркетологом.

О старом и новом в маркетинге

Один мой коллега заметил, что маркетинг – это как стул: если его выбить из-под бизнеса, можно упасть, треснувшись головой об отсутствие продаж. Маркетинг должен делать все то, к чему привыкли в компании и на рынке, делая стул, на котором сидит компания, устойчивым, незаметным и удобным. Но для того, чтобы о нем не забывали и не убрали как ненужное, необходимо добавлять новые современные инструменты и активности, экспериментировать и удивлять.

Маркетинг должен быть любим и уважаем

Но, на мой взгляд, любовь вызвать проще, чем заслужить уважение. Что нужно сделать чтобы тебя уважали? Всеми возможными способами информировать коллег о том, что маркетинг делает в настоящее время и чего добился, рассказывать о том, что будет сделано… Каждый в компании должен понимать, что его маркетинг работает с ним и для него.

Ключевые слова: маркетинг

Журнал IT Weekly, Журнал IT News    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Анна Альбова

Анна Альбова

Директор по продуктовому маркетингу компании МобилитиЛаб (WorksPad)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

27.06.2019 — 28.06.2019
Conversations

Санкт-Петербург

19.09.2019
MOBILE FORENSICS DAY 2019

Москва, ул.Лесная 7, БЦ «Белые сады", конференц-зал «MEETING POINT WHITE GARDENS».