IT NewsИнструменты бизнесаМаркетинг и продажи

РЕТЕЙЛ (16.12.2019 – 15.01.2020)

Геннадий Белаш | 03.02.2020

РЕТЕЙЛ (16.12.2019 – 15.01.2020)

«Юлмарт» опять банкротится
Операционная компания ретейлера подала заявление о собственном банкротстве. Финансовые проблемы уже вовсю блистали в 2017 году, когда был совершен переход с НАО «Юлмарт» на ООО «Юлмаркет». Вместе с тем ретейлер закрыл все собственные региональные представительства, оставив только партнерские пункты выдачи и центр на Пулковском шоссе.

В январе 2020 года Wildberries начала работу на территории ЕС

Первой страной, в которой стартовали продажи, стала Польша. Заказать товары покупатели могут на сайте www.wildberries.eu. Для удобства клиентов сайт работает как на польском, так и на английском языке. В настоящий момент для заказа на этом сайте доступно более 13,5 тыс. брендов. Покупатели могут приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, аксессуары, игрушки. В дальнейшем ассортимент будет расширяться: компания предложит покупателям еще больше различных товаров из России и других стран.

«Связной» объявил о запуске акции,

в рамках которой каждый гражданин России до 31 декабря может оплатить судебные задолженности без комиссии в любом магазине ретейлера. К оплате доступны судебные задолженности по штрафам ГИБДД, алиментам, судебные задолженности для физических лиц и для предпринимателей. Для оплаты достаточно прийти в магазин «Связной», в зависимости от задолженности назвать на кассе УИН, номер СТС, ИНН или СНИЛС, после чего сотрудник магазина проверит задолженность клиента. Также задолженности можно оплатить в терминалах «Связного» в разделе «Судебные задолженности».

Онлайн-ретейлер Wildberries сообщает о росте количества заказов в декабре 

В декабре 2019 года покупатели оформляли 750 тыс. заказов в сутки на Wildberries, что почти в 3,5 раза больше, чем в среднем в 2018 году. Число товаров, отгружаемых из распределительных центров компании, увеличилось в три раза – до 1,8 млн штук.

«Согласно статистике компании, 80% заказов доставляются уже в течение суток, 99% – бесплатно», – рассказали в пресс-службе Wildberries.

Как отмечают в компании, наиболее популярными покупками в декабре стали одежда, обувь, аксессуары, детские товары, товары для красоты, электроника, бытовая техника и книги.

В первые три недели декабря 2019 года по сравнению с ноябрем лидерами роста в категории подарков для детей стали железные дороги (+149%), конструкторы (+145%), роботы (+130%), мягкие игрушки (+120%), куклы (+118%) и кукольные домики (+108%). Кроме того, растет интерес к технологичным игрушкам: радиоуправляемым машинкам и интерактивным игрушкам (+174%), электронным планшетам для рисования (+148%).

Холдинг «Росэлектроника» создал комплексное решение «Умный магазин»,

основанное на технологиях RFID. Оно позволяет автоматически регистрировать товары, которые покупатель берет с полки и кладет в тележку. Таким образом, посетителю магазина не придется «пробивать» товары на кассе – чек будет формироваться автоматически и его останется только оплатить. Радиочастотные метки наносятся на товары, а магазинные полки и тележки оснащаются антеннами и RFID-ридерами. Таким образом, в информационную базу магазина моментально поступает информация о количестве проданного товара и остатке, а покупатель, сканируя покупки с помощью считывателя на «умной» тележке, экономит время при их оплате на кассе самообслуживания.

Wildberries сообщает о двукратном росте числа пунктов самовывоза в 2019 году

С начала года Wildberries открыл более 3400 новых фирменных пунктов выдачи заказов, из них свыше 3100 распахнули свои двери в России, 140 – в Белоруссии, 100 – в Казахстане, 28 – в Армении и 9 – в Киргизии. В 2019 году пункты самовывоза появились в 1248 населенных пунктах, в 722 из которых компания открыла свои ПВЗ впервые. Таким образом, на конец года сеть пунктов выдачи Wildberries насчитывала свыше 6100 точек.

«Лента» перевела мобильные приложения для терминалов сбора данных

на российский продукт «Форсайт. Мобильная платформа». Сегодня на новой платформе работают 4700 терминалов.

На этапе выбора платформы «Лента» определила ряд требований к новому продукту: это поддержка актуальных версий ОС, необходимость минимальных изменений в backend-системах, обеспечение высоких показателей стабильности и скорости работы приложений. В результате компания выбрала российский продукт «Форсайт. Мобильная платформа». Он интегрируется с большим количеством систем-источников, предоставляет сервисы для разработки и автоматизированной сборки мобильных приложений для всех распространенных мобильных ОС, обеспечивает оптимальную работу с данными (online/offline).

X5 Retail Group получила патент на изобретение

автоматической системы анализа задержек на кассовых аппаратах. Решение разработано командой IT X5 и позволяет ускорить операции, сократить очереди и экономить сотни миллионов рублей на оптимизации IT-процессов в магазинах сетей Х5.

Автоматическая система состоит из программы и трех компонентов: источники информации (кассы и POS-терминалы), интеграционный сервер и сервер аналитики. Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передает и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах. Анализ проводится в режиме реального времени и позволяет узнать заранее и предотвратить 98% неполадок и сбоев.

Авторами системы являются семь разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, а сегодня работает во всех 15 752 магазинах сетей Х5.

«ЛЕНТА» объединила технологии для ретейла в одном гипермаркете
на Обводном канале. В магазине работают сенсорные кассы с двумя большими экранами – для покупателя и кассира, модули приема наличных в кафе, мультимедийные прайс-чекеры, решения для самообслуживания.

ретейл

Журнал: Журнал IT-News [№ 01/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия