РУССОФТ: проблемы цифровизации регионов

Логотип компании
08.04.2021Автор
РУССОФТ: проблемы цифровизации регионов
Целью комитета по умному городу является оказание помощи компаниям, входящим в РУССОФТ, в продвижении своих «умных» услуг, решений и продуктов, как на российском, так и на зарубежном рынке, содействие развертыванию пилотных зон для демонстрации и апробаций данных решений...

Под эгидой комитета по умному городу, созданного в рамках ассоциации РУССОФТ, состоялся круглый стол, посвященный проблемам цифровизации регионов. Целью комитета является оказание помощи компаниям, входящим в РУССОФТ,

в продвижении своих «умных» услуг, решений и продуктов, как на российском, так и на зарубежном рынке, содействие развертыванию пилотных зон для демонстрации и апробаций данных решений.

Акцент был сделан как на проблемах, возникающих при цифровизации регионов, так и на решениях и подходах по их эффективному устранению. Наиболее тесное сотрудничество у комитета на данный момент сложилось с Пензенской областью, с администрацией которой заключено рамочное соглашение о сотрудничестве, проведен анализ потребностей региона в решениях для умного города и готовятся к развертыванию два пилотных проекта.

Тем не менее, Андрей Лузгин, глава администрации Пензы, считает, что нерешенных проблем еще очень много. Во-первых, по его мнению, это размытость самих понятий из-за чего в проект Минстроя «Умный город» внесли и то, за что город не отвечает.

Кроме того, основная часть решений проекта связана с учетом коммунальных услуг внутри ресурсоснабжающих организаций, а для принятия управленческих решений муниципалитету эта информация в режиме реального времени не очень и нужна.

Также он отметил еще одну проблему, возникающую при развертывании системы умного города – это различная степень автоматизации инфраструктуры и разношерстность организаций, несущих за это ответственность. Например, внутри региона за различные ветви отвечает 4-5 ведомств, а внутри муниципалитета их число еще больше. В результате возникают вопросы, на которые нет ясных ответов: какое количество решений должно быть интегрировано, во что они должны быть интегрированы, будет ли решение на федеральном уровне и т.п.

Кроме того, у регионов, как заказчиков, нет соответствующей компетенции для того, чтобы понять какие решения требуются для осуществления цифровизации и где их можно приобрести.

В свою очередь Дмитрий Гоков, член совета директоров ассоциации «Национальная платформа промышленной автоматизации», профессор СибГУТИ, считает, в России нужно строить умные регионы, а не умные города. Он обосновывает это тем, что в России муниципальный бюджет является самым бедным, а основные деньги находятся на уровне региона.

При создании умного региона, по его мнению, следует придерживаться трех основных принципов. Во-первых, это синергия на основе переиспользования данных, которая достигается за счет создания единой региональный системы управления данными, когда у всех пользователей есть возможность работать с информационными массивами и строить кроссотраслевую аналитику, во-вторых, создание прозрачной для всех среды доверия на технологическом, методологическом и юридическом уровнях. И третий принцип - качество важнее количества, а изменение качества уровня жизни ценнее, чем количественные показатели.

Михаил Шехтман, председатель совета директоров НПФ КРУГ считает, что для того, чтобы решать задачи умного города, нужно сформулировать цели в нормативно-правовом поле. В первую очередь, это касается качества жизни населения. По его мнению, пока качество жизни не будет описано на уровне нормативно-правовых актов, цифровые города будут строить отдельные энтузиасты.

И вторая ключевая задача – формирование прозрачных, законных источников финансирования, опять же закрепленных в нормативно-правовых актах, включая финансирование эксплуатационных расходов на аппаратно-программные комплексы.

Смотреть все статьи по теме "Умный город (Smart city)"

Похожие статьи