Какова цена рекомендациям от ChatGPT?

Логотип компании
29.09.2023
Какова цена рекомендациям от ChatGPT?
С приходом искусственного интеллекта, принятие любых решений максимально упростилось —все можно делать с помощью генеративного ИИ. Нужно лишь дать инструкции, и наш маршрут намечен, день распланирован, вечерний отдых выбран.

На первый взгляд это очень удобно, но не станут ли люди слишком зависимыми от современных технологий? Если ChatGPT способен планировать праздники, рабочие графики и другие вещи, то не приведет ли это к деградации мышления и мнимой свободе выбора?

Например, когда ChatGPT предлагает спланировать отпуск, инструмент спланирует поездку на основе введенных данных о том, что, по его мнению, является идеальным отпуском. Однако то, что технология воспринимает как идеальный отпуск, может не совсем соответствовать желаниям пользователя. И здесь может возникнуть еще одна проблема – избыточность вариантов.

Такой феномен возникает, когда человек перегружен количеством вариантов при принятии решений. Когда потребители испытывают перегруженность выбором, им часто трудно принять решение, опасаясь, что они могут сделать неправильный выбор.

Ученые из Японии исследовали влияние избыточности вариантов, генерируемых ChatGPT. Исследователи считают, что чат-боты скоро будут принимать решения за людей в таких отраслях, как розничная торговля, производство, финансы, туризм и обслуживание клиентов.

При традиционном принятии решений достаточно 24–30 вариантов, чтобы вызвать перегрузку выбором. Однако исследовательская группа предположила, что негативные последствия уменьшатся, если они будут генерироваться ChatGPT, потому что он способен предоставлять высокоперсонализированные и точные рекомендации.

Исследователи обнаружили, что участники часто выбирали рекомендации от ChatGPT, поскольку они считали информацию, предоставленную чат-ботом, точной. Более того, они намеренно выбирали варианты, предложенные ChatGPT, и доверяли им больше чем людям или онлайн-консультантам.

Полученные результаты имеют очень важны, и обязательно будут применяться в реальной жизни. Само сочетание персонализации и большой вариативности предложений, позволит бизнесу удержать клиентов от перехода к конкурентам, а пользователям предоставит выбор из множества опций, сформированных конкретно под их запросы.

Читайте также
О том, как крупная телекоммуникационная компания адаптируется к новым реалиям, о реализованных проектах и перспективах IT-World рассказывает Александр Логинов, вице-президент — директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком».

Похожие статьи