МГТС рассказала о планах на будущее

Логотип компании
21.10.2010
МГТС рассказала о планах на будущее
7 октября «Московская городская телефонная сеть», входящая в Группу компаний «КОМСТАР-ОТС», провела мероприятие, раскрывающее многие аспекты ее деятельности – от планов самого верхнего уровня до погружения в глубины в буквальном смысле.

7 октября «Московская городская телефонная сеть», входящая в Группу компаний «КОМСТАР-ОТС», провела мероприятие, раскрывающее многие аспекты ее деятельности – от планов самого верхнего уровня до погружения в глубины в буквальном смысле. 

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.


Собрав журналистов и сотрудников из компаний связи АФК «Система» на АТС №241 в центре столицы, МГТС начала с рассказа о состоянии дел и планах. В ближайшие три года компания намерена инвестировать в развитие сети 13 млрд. рублей, доведя уровень ее цифровизации до 100 % (к началу 2010 года он составлял лишь 63 %). Уже в этом году объем инвестиций достигнет 2 млрд. рублей. «Когда МГТС начинает глобальные работы на сети, она задействует такое количество подрядчиков в Москве и Московской области, умеющих работать с кабелем, что другим операторам просто не с кем работать», - заявил Сергей Иванов, генеральный директор МГТС, описывая масштабы планируемых преобразований. 

Как ожидается, перевод всей сети на технологию IMS не только позволит МГТС предоставлять более высокий уровень услуг, таких как передача мультимедийного контента и широкополосный доступ в Интернет, но и снизить затраты компании за счет высвобождения занимаемых устаревшим оборудованием площадей, оптимизации процессов обслуживания и, как следствие, сокращения персонала. Численность служащих МГТС на данный момент составляет 9,6 тыс., а в 2013 году она должна сократиться до 6,5 тыс. 

Высвободившаяся недвижимость должна позволить компании весьма существенно увеличить прибыль. МГТС обладает 280 удобно расположенными АТС, и уже сейчас сдает в аренду 50 тыс. кв. м. своих помещений, приносящих ей более 0,5 млрд. рублей ежегодно. Модернизация сети, предположительно, позволит повысить доход от аренды недвижимости до 2 млрд. рублей в период с 2011 до 2013 года включительно. 

Переход на технологию IMS технологически предоставит возможность каждому клиенту МГТС стать пользователем не только проводной телефонной связи, но и всех услуг, которые возможно оказывать по протоколу IP. А это, помимо доступа в Интернет, и цифровое телевидение, и видеоконференцвязь по SIP-телефону и многое другое. Сергей Иванов предположил, что в светлом цифровом будущем мы сможем пользоваться полноценной мультимедийной связью от компаний группы АФК «Система» везде и всюду – не важно, мобильная она или стационарная. При этом ожидается, что ими будет предложено большое количество выгодных комплексных пакетов услуг. В «КОМСТАР» надеются, что цифровизации поможет компании охватить собственными услугами ШПД до трети всех телефонных абонентов МГТС (сейчас этот показатель составляет 22 %). 

Глава МГТС уверен, что в результате модернизации компания не будет уступать лучшим операторам Европы не только технологически, но и по уровню обслуживания клиентов. По его словам, уже в течение 2011 года клиенты получат уникальные возможности по управлению предоставляемыми им услугами через личный кабинет на веб-сайте компании. «Мы должны иметь лучший клиентский опыт не только среди проводных, но и среди беспроводных операторов Москвы. Чтобы не было восприятия компании МГТС как «совковой». Клиенты нас будут целовать», - заверил Сергей Иванов. Вполне ожидаемо, что перевод абонентов на цифровые АТС потребует смены номеров с заменой кода на 499. Но генеральный директор МГТС отметил, что технологии развиваются высокими темпами, и он не исключает возможности ускоренной цифровизации без замены номерной емкости. 

А чтобы журналисты смогли воочию убедиться, насколько далеко шагнули технологии, нам предложили осмотреть станцию, которая во многом уникальна – в ней размещено телефонное оборудование четырех поколений – от огромного машинного зала с аналоговыми устройствами до новейших IMS-систем Huawei. Но еще более наглядным стало «диггерское» погружение в шахту кабельной канализации глубиной около пяти метров. В подсвечиваемой фонариком полутьме мы смогли рассмотреть, как в археологическом срезе, переплетения кабелей, начинающиеся снизу со старых толстых «медяков» с муфтами, запаянными свинцом (некоторые из них, если верить техникам, лежат уже лет сто). Верхняя же часть шахты «увенчана» тонкими оптоволоконными линиями, намного превосходящими своих массивных предшественников по возможностям передачи данных.