Смартфон как автомобильная приборная доска

Логотип компании
07.07.2015Автор
Смартфон как автомобильная приборная доска
Сами производители хотят, чтобы водитель мог выполнить любую задачу на таком экране, сделав серию касаний, каждое из которых занимает не более 2 секунд, и в целом занимает не более 20 секунд...

Встраивание в новые автомобили экранов, сходных со смартфонами, вызывает озабоченность специалистов. Да, пользователи «за» нововведение, особенно учитывая, что подобный экран подключен к Интернету и может быть синхронизирован со смартфоном пользователя. Автопроизводители также «за». Подобный экран уже появился в автомобиле Audi A3 – там даже есть предустановленный Twitter. Кроме того, на бортовой компьютер Audi A3 можно загрузить фотографию, сделанную смартфоном, и навигационная система проложит путь к точке, где был сделан снимок.

Но эксперты настаивают на том, что идея встраивать такие панели в автомобили – не самая лучшая. Прежде всего, подобный экран будет отвлекать пользователя. Исследователи подсчитали, что для того, чтобы прочитать среднее сообщение с экрана, требуется порядка четырех секунд, а за четыре секунды на дороге может много чего случиться.

Защитники технологии настаивают на том, что нет разницы, посмотрит водитель на встроенный в автомобиль экран, или будет смотреть на свой смартфон, а это еще опаснее. Интересно, что в США, например, уже даже появились некоторые нормативы, которые касаются подобных «приборных досок»: так, Национальная администрация по безопасному трафику на трассах (The National Highway Traffic Safety Administration) полагает, что для того, чтобы выполнить любую операцию на подобном экране, пользователь должен коснуться монитора не более, чем шесть раз. Сами производители стремятся к другим нормативам: они хотят, чтобы водитель мог выполнить любую задачу на таком экране, сделав серию касаний, каждое из которых занимает не более 2 секунд, и в целом занимает не более 20 секунд.

В целом ожидается, что подобные панели появятся в большинстве новых автомобилей в ближайшие 3-5 лет. А компания J.D. Power даже провела исследование, показавшее, что в настоящее время 15% пользователей отказываются от покупки модели автомобиля, который кажется им устаревшим по своим технологическим возможностям (годом ранее таких было только 4%).

Похожие статьи