IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Растет рынок HUD: автомобильных лобовых стекол со средствам проецирования

Ольга Блинкова | 25.01.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Растет рынок HUD: автомобильных лобовых стекол со средствам проецирования

В последнее время на автошоу показывают все больше автомобилей, у которых на лобовое стекло проецируется скорость машины, погода, направление движения и много другой информации. При проецировании применяется технология, ранее разработанная для пилотов истребителей. Так, Hyundai продемонстрировала такую технологию на выставке CES в начале этого года, а на автошоу в Детройте компания Mercedes продемонстрировала S600 c дисплеем-проектором. Кроме того, в конце прошлого года этой технологией снабдили Jaguar Gran Turismo E-Type.

            Такое проецирование на лобовое стекло называется «head-up displays» (HUD). В автомобилестроении технология время от времени применялась в премиальном сегменте начиная с 1980 годов, но никогда не была широко распространена. Тем не менее, в прошлом году такие дисплеи уже появились в некоторых вполне рядовых автомобилях Mazda 3, Mini и Toyota Prius.

            Цель внедрения подобных технологий автомобилестроителями — повышение безопасности вождения (очевидно, что для того, чтобы увидеть скорость машины или узнать следующий маневр согласно навигатору, в большинстве случаев следует отвлечься от дороги и посмотреть на навигатор или приборы — или хуже того, в смартфон). Тем не менее, нанесение служебных значков типа «check engine», сигнализирующих о неполадках в двигателе, не планируется: на лобовое стекло будет проецироваться только информация, имеющая отношение к текущему моменту движения. Среди компаний, планирующих запустить HUD в серийное производство — Hyundai, Toyota и General Motors. Интересно, что у Hyundai лобовое стекло со средствами дополненной реальности поможет идентифицировать на дороге пешеходов и животных. А Texas Instruments работает над созданием HUD, который не выйдет из строя, даже если автомобиль на целый день будет припаркован на жарком солнце.

            Компания IHS сообщает, что в 2010 году по всему миру было продано 380 тыс. автомобилей с HUD, 0,5% всех продаж. В 2015 году, как ожидается, число проданных автомобилей, оснащенных такой технологией вырастет до 2,3 млн, а в 2021-м до 11 млн

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

15.07.2019 — 16.07.2019
Ice Vision

НИТУ «МИСиС», ул. 2-й Донской пр., 9

15.07.2019 — 01.10.2019
«Лучший ЭДО в России и СНГ 2019»

Марриотт Новый Арбат, ул. Новый Арбат 32

16.07.2019
Cisco Small Business

Санкт-Петербург, ул. Мельничная, д. 8

16.07.2019 — 19.07.2019
APrlGF 2019

Владивосток, о.Русский, кампус ДВФУ

19.09.2019
MOBILE FORENSICS DAY 2019

Москва, ул.Лесная 7, БЦ «Белые сады"

26.09.2019 — 27.09.2019
Smart Oil & Gas

Отель «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум»,