IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Черные ящики устарели

Ольга Блинкова | 07.01.2015

Черные ящики устарели

Катастрофа самолета AirAsia и последующие долгие поиски обломков воздушного судна, а также попытки найти черные ящики, до сих пор безуспешные, вызывают вопросы о том, хорошо ли поставлено дело отслеживания состояния и местоположения самолетов в гражданской авиации. Большинство экспертов склоняются к мысли, что в существующей технологии нужно что-то менять. Об этом пишет Bloomberg.

В настоящее время черные ящики AirAsia, находящиеся под водой, не могут найти уже порядка недели: в поисках задействованы суда Малайзии и Сингапура, оснащенные гидролокаторами бокового обзора и гидрофонами. И это в ситуации сравнительно мелкого моря и известной точки падения воздушного судна. В настоящее время черные ящики – параметрический и речевой самописец – после падения передают сигналы в течение 30 дней. Сейчас это время планируют увеличить до 90 дней.

Некоторые эксперты настаивают на том, что черные ящики должны иметь возможность отделиться от самолета и иметь положительную плавучесть. А также, что данные должны передаваться на наземные станции с самолетов в режиме реального времени.

При этом индустрия гражданской авиации сопротивляется нововведениям: это повысит расходы, а инциденты сравнительно редки. Также возникают вопросы с информационной безопасностью и с тем, кому будут принадлежать накопленные данные. «Экономика замедляет прогресс», - отмечают эксперты. При этом расходы на поиск утонувших черных ящиков огромны: после катастрофы французского самолета в 2009 году самописцы искали на дне Атлантического океана в течение двух лет.

В то же время другие специалисты подчеркивают, что данные черных ящиков – самые ценные свидетельства в случае появления проблем, которые привели к трагическому финалу – и ни в коем случае нельзя их упускать, ибо незнание фактов может привести к повторению инцидентов в будущем. С этой точки зрения передача данных в режиме реального времени оправдана. Для этого можно использовать коммуникационные спутники. Над такими технологиями уже начали работу компании Airbus и Boeing.
img

Журнал: Журнал IT-News [№ 01/2015], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

19.11.2019 — 20.11.2019
MarTech Expo 2019

Москва, DigitalLoft

20.11.2019
BIS-2019

Санкт-Петербург, отель «Holiday Inn Московские ворота»,

28.11.2019
Второй Северо-Западный Форум

Санкт-Петербург, Гранд Отель Европа

03.12.2019
NetApp Insight Moscow 2019

Москва, Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park