Отслеживание покупателей по Wi-Fi: нужно ли это продавцам

Логотип компании
21.10.2013Автор
Отслеживание покупателей по Wi-Fi: нужно ли это продавцам
Компания Watcom начала предлагать услуги по отслеживанию через Wi-Fi посетителей магазинов. У порядка 50% посетителей ТЦ есть смартфоны, причем не менее 40% не выключают Wi-Fi. Даже, если Wi-Fi не подключен к Интернету, можно получить MAC-адрес устройства...

Российская компания Watcom начала предлагать услуги по отслеживанию через Wi-Fi посетителей магазинов и торговых центров. По некоторым подсчетам, у порядка 50% посетителей ТЦ есть смартфоны, причем не менее 40% не выключают Wi-Fi. Даже, если Wi-Fi не подключен к Интернету, можно получить MAC-адрес устройства и отследить, в которой раз посетитель пришел в магазин, сколько времени он там провел, и каким маршрутом он перемещался. Утверждается, что собранная информация способна помочь оптимизировать торговое пространство магазина и поднять продажи в 2,5 раза — не в последнюю очередь за счет вычисления «мертвых зон». К слову, никакие персональные данные пользователей — его имя, фамилия, номер телефона — решение не использует.

            Таким образом, на место ТЦ могут прийти «умные торговые центры»: решение по отслеживанию посетителей позволит выявить распределение потоков внутри ТЦ, посещаемость галерей, этажей и различных арендаторов.

            Интересно, что это решения наиболее полно охватывает юное поколение покупателей — тех самых, что станут основной массой потребителей примерно к 2020 году. Даже сейчас подростки — это активные покупатели: по данным компании TNS в 2003 году только 10% подростков 12-15 лет располагали карманными деньгами в сумме более 200 рублей, а в 2013 году таких стало уже 69%. При этом дети все сильнее влияют на родителей в деле покупки электронных устройств. Поведение подростков в магазинах весьма отличается от поведения взрослых: они часто ходят парами или целой компанией, быстрее обходят торговый зал, долго не задерживаются в примерочных и никогда не возвращаются в то место, где им ничего не подошло. Таким образом, решение по анализу поведения людей по Wi-Fi теоретически поможет ТЦ не только оптимизировать работу на текущем этапе, но и построиться под юное поколение, которое ведет себя зачастую не так, как взрослое, но которое неизбежно вырастет, сохранив свои «иные» повадки.

            Несмотря на явные плюсы идеи, газета «Ведомости» цитирует ритейлера «Глория джинс», представители которого изучали несколько сервисов с подобным функционалом, но так ничего и не выбрали: главным недостатком подобных системы отслеживания являлся небольшой охват: не у всех покупателей есть смартфоны, а владельцы смартфонов не всегда включают Wi-Fi, «потому что это тратит заряд батареи телефона». Также решение не дает никакой персонификации — кто этот покупатель, его пол и возраст.

            Впрочем, хотелось бы отметить, что покупатель со смартфоном в общем случае явно более платежеспособен, чем — без.

Похожие статьи