Против угонщика – с пеленгатором

Логотип компании
04.12.2012Автор
Против угонщика – с пеленгатором
Радиопеленгация – это общее название способов, позволяющих определить направление на источник радиоизлучения.

Радиопеленгация – это общее название способов, позволяющих определить направление на источник радиоизлучения. Существуют радиокомпасы, аварийные буйки и лавинные радиомаяки, содержащие в себе источник радиоволн, который позволяет определить их местоположение в случае аварии.

Но радиопеленгация показала свою эффективность и в розыске угнанных автомобилей. Пионером в этой области стали США, где в 90-х годах XX века подобную технологию начала применять компания LoJack, в результате более 90% автомобилей, оборудованных радиопередатчиком, после угона возвращались владельцам.

В России такая система тоже появилась. В октябре этого года компания «Трэкер» запустила на европейской территории страны одноименную радиопоисковую сеть, куда вошло примерно 700 пеленгаторов, ретрансляторов, репитеров и порядка 200 мобильных пеленгаторов (специальные поисковые автомобили). Кроме того, все автомобили клиентов компании будут оборудованы пеленгаторами и тоже смогут участвовать в розыске угнанных машин.

Принцип работы системы «Трэкер» такой же, как у американской LoJack: в автомобиль устанавливается радиомаяк. После угона владелец обращается в правоохранительные органы со стандартным заявлением и одновременно – в компанию, которая установила радиомаяк в его автомобиль. Радиомаяк дистанционно приводится в действие с помощью специальной команды и начинает излучать сигналы. Сеть пеленгаторов этот сигнал ловит.

Теоретически угонщик может попытаться найти спрятанный в автомобиле прибор и выбросить его или сломать. Однако даже в одной модели автомобиля может быть несколько десятков вариантов установки радиомаяка, а сам радиомаяк, имея небольшие габариты, легко может быть замаскирован или спрятан в труднодоступном месте. Следовательно, вероятность его обнаружения будет небольшой. После обнаружения автомобиля устройство деактивируется, а в случае повторного угона снова дистанционно включается.{PAID}

Проблема угона автомобилей в нашей стране стоит весьма остро: согласно официальной статистике, в 2011 году зафиксировано 92 766 подобных случаев. На обеспечение защиты от угона уходят немалые средства, но все они дают лишь относительный эффект. Профессиональные преступники в состоянии угнать практически любой автомобиль, а любые охранные системы могут быть деактивированы.

Но с системой поиска так просто справиться не получится: радиомаяк будет излучать радиосигналы после дистанционной активации независимо от действий угонщиков. По словам президента компании «Трэкер» Романа Лейбе, эффективность системы составляет практически 100%, но если автомобиль все же не будет найден, пострадавшему возвратят его полную стоимость.

Впрочем, возникает вопрос: а что, если угнанный автомобиль будет поставлен в железный гараж-ракушку, подземный гараж или его перегонят в Украину, где сеть пеленгаторов отсутствует? Или если у радиопередатчика закончится батарейка? Что ж, идеальных систем не существует. Если уж вы так боитесь стать жертвой угона, проще всего вообще автомобиль не покупать.

В системе «Трэкер» оборудовать радиомаяком можно любой автомобиль – и «Запорожец», и новую иномарку, независимо от их стоимости, состояния, возраста или других характеристик. Система «Трэкер» не позволит предотвратить сам угон – в отличие от охранных сигнализаций. Однако высокий процент вероятности розыска угнанного автомобиля делает его угон практически бессмысленным. Можно прогнозировать огромный спрос на услуги этой системы, ведь кроме индивидуальных клиентов ими смогут пользоваться и страховые компании, существенно сократив свои издержки.

Похожие статьи