Видеорегистраторы: нюансы, тенденции, рынок

Логотип компании
Видеорегистраторы: нюансы, тенденции, рынок
Автомобильные видеорегистраторы сегодня – один из самых быстрорастущих классов устройств на рынке портативной электроники. По оценкам аналитической группы SmartMarketing, в 2011 году в России будет продано не менее 100–120 тыс. видеорегистраторов (для сравнения: общий объем рынка спутниковых навигаторов в 2010 году – 1241 тыс.).

Автомобильные видеорегистраторы сегодня – один из самых быстрорастущих классов устройств на рынке портативной электроники. По оценкам аналитической группы SmartMarketing, в 2011 году в России будет продано не менее 100–120 тыс. видеорегистраторов (для сравнения: общий объем рынка спутниковых навигаторов в 2010 году – 1241 тыс.).

Стоит отметить, что на деле объемы продаж таких устройств могут оказаться еще более внушительными. Не секрет, что на многочисленных радиорынках и в небольших автомагазинах по всей территории страны давно продаются дешевые безымянные GPS-навигаторы, а с некоторых пор – еще и видеорегистраторы столь же сомнительного происхождения. Подсчитать реальные объемы продаж такой продукции в регионах России не возьмется никто – люди гонятся за низкими ценами и зачастую отдают предпочтение «нонейму», поставляемому по серым каналам.

Между тем популярность видеорегистраторов растет внушительными темпами: об этом говорят и постоянные обсуждения таких гаджетов на автомобильных форумах, и растущее количество записей с регистраторов на YouTube, и число популярных российских брендов, которые в 2011 году вышли на рынок оборудования для видеорегистрации. Причины роста популярности таких устройств лежат на поверхности – беспредел на российских дорогах как нельзя лучше оправдывает приобретение подобных гаджетов. Во-первых, благодаря аудио- и видеозаписям пользователь может доказать свою невиновность в суде. Во-вторых, эти материалы могут помочь в «разборках» со страховой компанией. В-третьих, далеко не все сотрудники ДПС привыкли общаться с водителями на подобающем уровне, и фиксировать переговоры со стражами порядка на дорогах весьма полезно. Тем более что иногда даже сам факт наличия регистратора в салоне превращает стиль общения «гаишников» из вызывающего в сдержанно-официальный.

К слову, в Европе и США видеорегистраторы куда менее популярны – рынка таких устройств там практически не существует (разве что в ряде моделей авто есть встроенные модели, входящие в базовую комплектацию). Все дело в том, что уровень беспредела на европейских и американских дорогах как со стороны сотрудников полиции, так и со стороны участников движения несравнимо ниже, чем в России.

В магазинах сегодня встречаются десятки моделей от различных российских брендов: Lexand, Highscreen, teXet, XDevice. С ними соседствует упомянутый выше «нонейм», который в ряде случаев стоит ощутимо дешевле. Кроме того, интернет-барахолки заполнены объявлениями в стиле «регистраторы за $30 из Китая»: фактически речь идет ровно о том же «нонейме», но по еще более низким ценам.

Highscreen BlackBox

Стоит ли связываться с безымянными видеорегистраторами, если модели известных отечественных брендов также разработаны и изготовлены в Азии? Судите сами: локализация (то есть перевод интерфейса устройства и комплектного ПО на русский язык) играет немаловажную роль при эксплуатации видеорегистратора; у моделей российских компаний она есть, у безымянных устройств практически со 100-процентной вероятностью отсутствует. Равно как и официальная гарантия от компании-поставщика, которой лишено любое безымянное устройство. А еще стоит помнить, что при самостоятельном заказе любого гаджета, в том числе видеорегистратора, с того же Ebay все вопросы доставки и гарантийного обслуживания вам придется решать самостоятельно. И нести соответствующие риски.

Поскольку рынок видеорегистраторов достаточно молодой, ключевых трендов на нем пока не так уж и много, и меняются они сравнительно часто. Еще полгода назад нормой считалась запись видео с разрешением 480× 640 пикселей – то есть в VGA-качестве. Сегодня же потребители голосуют рублем за модели с поддержкой HD-видеозаписи в формате 720p (1280×720 точек). К примеру, «навигационный» бренд Lexand, вышедший на рынок видеорегистраторов осенью уходящего года, стартовал именно с линейкой таких моделей – Lexand LR-2000, Lexand LR-2500 и Lexand LR-3000. Более того, у последнего продукта есть HDMI-порт для просмотра видеозаписей на ЖК-панелях «высокой четкости». Здесь же стоит упомянуть об одном курьезе: Lexand LR-2500 является полным аналогом модели Highscreen BlackBox HD-mini – видимо, данные бренды работают с одним и тем же ODM-производителем видеорегистраторов. Впрочем, ничего криминального в этом нет, а выбор одной и той же базовой модели сразу двумя отечественными торговыми марками говорит лишь о ее достойных характеристиках.

teXet DVR-02

Еще одна важная составляющая регистратора, которую требуют потребители: наличие ЖК-экрана в нем. Конечно, рассматривать видео на дисплее диагональю 2-2,5 дюйма не слишком комфортно (а доказывать свою правоту частенько приходится не на месте инцидента, а в суде, куда можно принести ноутбук), тем не менее современных регистраторов без экранов в продаже практически нет. Наконец, в таких устройствах должен быть аккумулятор – чтобы после той же аварии регистратор можно было вынести из салона и снять с его помощью столкнувшиеся автомобили. Если говорить о камерах, то их в видеорегистраторе может быть либо две, либо одна. К примеру, в модели Highscreen BlackBox их две: одна направлена в салон, другая – на дорогу. Панорамная салонная камера весьма важна при общении с сотрудниками ДПС – на записи видно в том числе и то, что происходит за боковыми стеклами автомобиля.

Впрочем, подавляющее большинство регистраторов оснащено одной камерой, и надо сказать, что записать беседу с сотрудником автоинспекции реально и в этом случае: нужно просто развернуть регистратор камерой в салон после взмаха «полосатой палочки». Далее стоит сказать о GPS-приемниках, которые есть, например, в том же Highscreen BlackBox и XDevice BlackBox-3. С их помощью можно зафиксировать точную скорость, время и координаты происшествия. Все эти данные могут значительно облегчить разбирательство в суде.

Программный функционал видеорегистраторов по большому счету примерно одинаков, хотя, конечно, есть здесь и свои тонкости. Например, возможность записи видео «внахлест» (когда регистратор пишет видео, видеоряд формируется из нескольких файлов одинаковой продолжительности); это значит, что в «соседних» файлах есть одинаковый 1-3-секундный отрезок видео – в первом файле он в конце, а во втором – в начале. Большинство видеорегистраторов записывает видео «встык», и при окончании записи одного файла и начале записи другого может теряться от 0,5 до 3 секунд времени в промежутках между записью двух разных файлов. Между тем в момент ДТП важна запись каждой секунды. Возможность записи видео «внахлест» реализована, например, в модели Lexand LR-3000.

В настоящее время типичный видеорегистратор представляет собой отдельный гаджет для решения вышеописанных задач. Однако в будущем рынок может захлестнуть волна комбинированных устройств. Скажем, в линейках teXet и XDevice уже есть спутниковые GPS-навигаторы со встроенной камерой и функционалом регистратора – речь идет о моделях teXet TN-511DVR, teXet TN-515DVR и XDevice BlackBox-7. В декабре аналогичный аппарат выпустит еще и бренд Lexand.

А еще на горизонте мелькают регистраторы со встроенным антирадаром… В общем, есть все основания полагать, что подъем и развитие рынка таких устройств все еще впереди, а пока он все еще находится в стадии зарождения и выбора приоритетов. Остается только пожелать уважаемым читателям удачи на дорогах. 

Марина Рожкова

Опубликовано 06.01.2012