IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Солнечная батарея как основа для дорожного полотна

Николай Блинков | 05.01.2017

Солнечная батарея как основа для дорожного полотна

Солнечные батареи привлекают интерес рынка уже достаточно давно, однако одной из проблем в развитии этого сегмента является то, что необходимо специально оборудованное место для их размещения. Чаще всего таким местом становятся крыши домов. Если же идет речь о солнечных фермах, то панели монтируют прямо в пустыне или степи, но опять же – это занимает некоторое пространство, зачастую сельскохозяйственного предназначения.

               Французские инженеры предложили встраивать солнечные батареи в автомобильные дороги. Однако обычные батареи автомобили раздавили бы своей огромной массой.

Выход был найден: инженеры создали защищенные солнечные панели, представляющие собой пластины, выложенные сверху на обычный асфальт и покрытые прозрачным защитным слоем. Кроме защиты пластин от разрушения большегрузами, покрытие обеспечивает необходимое сцепление.

Система укладки была разработана стартапом Wattway, который принадлежит французской промышленной компании Bouygues S.A. Технический директор старапа в связи с этим заявил о намерении «дать дорогам новую жизнь» и стать солнечными фермами. Стартап намерен уже в 2018 году построить 100 тестовых площадок, а также начать коммерческую продажу оборудования.

               Экспериментальный участок был открыт во Франции в регионе Нормандия в декабре 2016 года, недалеко от небольшого городка Турувр-о-Перш (Turuvr-au-Persh) в 130 километрах к северо-западу от Парижа.

               Протяженность экспериментального участка составляет всего один километр, а его суммарная площадь равна 2800 м2. Дорога будет подвергаться всесторонним испытаниям в течение пяти лет, по участку будут проезжать примерно 2 тысячи автомобилей в сутки (один автомобиль в 40-45 секунд, что можно назвать весьма разряженным движением по городским меркам). Для сравнения: интенсивность проезда автомобилей по КАД (правда, по всем полосам) в Санкт-Петербурге равна 250 тысяч автомобилей в сутки.

               В будущем у стартапа Wattway могут быть огромные перспективы – так, правительство Франции подумывает об установке тысяч километров солнечных батарей на автомобильных дорогах.

               Однако у проекта есть и слабые места. Так, стоимость экспериментального участка составила 5 млн евро, что делает стоимость единицы киловатта-пик в час (единица измерения производительности солнечных электростанций) в почти фантастические 17 евро (или примерно 1100 рублей), что в 13 раз выше, чем стоимость единицы у обычных солнечных батарей, размещенных на крыше (где она равна 1,3 евро). Критики утверждают, что проект из-за стоимости электроэнергии представляет собой не более, чем пиар-акцию. По подсчетам, дорога полностью окупится только спустя 200 лет.

               В ответ Сеголен Рояль отметила, что Wattway не занимает землю, которая востребована в сельскохозяйственном обороте, в отличие от традиционных солнечных батарей, и отмечает, что в будущем стоимость таких батарей должна значительно снизиться.

               Второй проблемой таких солнечных батарей на дорогах является их несколько меньшая эффективность по сравнению с традиционными, что связано с двумя факторами. Обычно солнечные батареи монтируют исходя из их ориентации по наиболее выгодному положению к Солнцу, чтобы получать максимум. Впрочем, расчеты показали, что потери от специального наклона батарей не столь уж велики, и не превысят нескольких процентов. Второй фактор – «затеняемость» машинами. Впрочем, издание Japan Times пишет, что средняя затеняемость, согласно расчетам, не превышает 20%. И третьей проблемой, естественно, станет «грязь на дорогах», которую надо время от времени смывать.

Аккумуляторная батарея, Cтартап

Журнал: Журнал IT-News [№ 02/2017], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Как никогда важно задуматься о том, насколько безопасны компьютеры наших работников, которые становятся одним из основных векторов атак для злоумышленников.
Обычная жизнь? – скажете вы. А она теперь какая будет? И возвращаясь к тому, что в будущей обычной жизни будет не совсем так как было раньше
Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.

Компании сообщают

Мероприятия

Micro Focus Fortify
ОНЛАЙН
26.10.2020
11:30
HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Blue Prism Roadshow Russia
ОНЛАЙН
27.10.2020
11:00
Summit & Award 2020
ОНЛАЙН
5 000 руб
28.10.2020 — 29.10.2020
10:00