Ощутить каждый шаг

Логотип компании
18.01.2017Автор
Ощутить каждый шаг
В начале года японская компания Cerevo представила необычный VR-комплект Taclim, который в перспективе позволит значительно расширить возможности ощущений в виртуальном пространстве.

Сегодня рынок устройств для познания виртуальной реальности растет стремительными темпами, а интересные новинки появляются каждые несколько месяцев. В начале 2017 года на выставке CES в Лас-Вегасе (США) японская компания Cerevo представила необычный VR-комплект Taclim, который в перспективе позволит значительно расширить возможности ощущений в виртуальном пространстве.

Taclim – это набор из пары обуви и перчаток с обратной тактильной связью. С помощью этого оборудования игрок может ощущать собственные передвижения по земле виртуального мира, которые будут существенно отличаться при ходьбе по виртуальной пустыне, заросшему полю или, например, воде. Также VR-ботинки создадут иллюзию надевания обуви виртуальным персонажем. В общем и целом набор создан для того, чтобы симулировать ощущения от прикосновений с виртуальными объектами. Также Taclim работает в качестве устройства ввода, с помощью которого можно контролировать передвижения игрового персонажа.

Для этого достаточно просто двигать руками и ногами, получая в ответ тактильные отклики от устройства. Предполагается, что с помощью Taclim игрок будет действительно ощущать разницу между ударом игровым персонажем по телу врага или по его щиту: в первом случае отдача будет мягкой и ненавязчивой, во втором – тверже и неприятнее. Для передачи отклика от действий оператора в виртуальном мире задействованы восемь тактильных устройств: по 3 в каждом из ботинок и по 1 в каждой перчатке. Тактильные элементы (ширина одного элемента около 3,5 см) разработаны по заказу Cerevo совместно с компанией Nidec Seimitsu.

Что касается беспроводной передачи данных, то на рынок устройство поступит в двух вариантах:  либо с поддержкой технологии Sub-GHz, либо – BLE (Bluetooth Low Energy). Первый вариант отлично подойдет для больших площадок, где существует множество помех, а второй – для всех остальных случаев. Разработчикам софта будет предложен стандартный SDK (Software Development Kit) в виде плагина к среде разработки Unity. С помощью SDK можно будет контролировать Taclim через создаваемый контент. Также будут предоставлены базовые паттерны вибраций.

Стоит заметить, что на выставке был представлен прототип, который, по отзывам испытавших его, далек от идеала (не всегда срабатывает, не очень удобно «сидит» и т.п.). Однако до конца года Cerevo все же планирует выпустить устройство на рынок. Скорее всего, на первых порах Taclim вряд ли найдет признание у заядлых игроманов (в силу несовершенства) и будет использоваться в демонстрационных и рекламных целях.

Похожие статьи