IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Нейронная сеть имитирует мозг бабочки и эффективно обучается

Ольга Блинкова | 16.02.2018

Нейронная сеть имитирует мозг бабочки и эффективно обучается

Ученые из Университета Вашингтона (University of Washington) воссоздали часть мозга бабочки в виде искусственной нейронной сети. Модель, получившая название MothNet, в состоянии распознать написанные вручную цифры с точностью 75-85%. Для того, чтобы научить искусственный мозг бабочки распознавать цифры, требовалось всего 15-20 обучающих примеров. Отмечается, что это намного меньше, чем при обучении традиционных нейронных сетей, тут требующих тысячи примеров для того, чтобы добиться высокой точности. В ходе своих экспериментов ученые воссоздали ту часть мозга бабочки, которая распознает запахи. Потом, вместо того, чтобы заниматься запахами, для улавливания которых требуются специальные органы насекомого, ученые попытались научить модель MothNet распознавать цифры, используя системы компьютерного видения. Исследователи сделали вывод о том, что даже сравнительно простые биологические системы, такие как мозг бабочки, содержат эффективные алгоритмы, которые могут использоваться в машинном обучении. Более того, модели, «списанные» с биологических систем, часто оказываются более эффективными, чем созданные искусственно с нуля.

Искусственный интеллект

Журнал: Журнал IT-News [№ 02/2018], Подписка на журналы

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.