Bugatti Chiron: полноразмерная модель суперкара из конструктора Lego

Логотип компании
Bugatti Chiron: полноразмерная модель суперкара из конструктора Lego
Для сборки модели Bugatti Chiron в натуральную величину понадобилось 13 500 человеко-часов времени и миллион деталей при 339 применявшихся их разновидностей.

Недетская игрушка: Lego создала из детского конструктора полноразмерную копию Bugatti Chiron, самого быстрого и дорогого суперкара современности, способную даже ездить.

Конструктором, произведенным датской компанией Lego Group, из деталей которого можно было что-нибудь собрать, играли, вероятно, практически все в детстве. Компания Lego Group является вторым в мире производителем игрушек (после Hasbro).

Однако не всем известно, что Lego Group не просто выпускает детали, из которых можно что-то «просто так» собрать для игры, но и серьезно занимается выпуском наборов для создания из них макетов и даже моделей (автомобилей, танков и т.п). Несмотря на то, что единичный кубик конструктора невелик, возможность соединить их десятками и сотнями, а порой – и многими тысячами — дает возможным создать из них макроскопические и даже большие объекты.

Популярность Lego привела к тому, что в мире есть шесть «Леголендов» - развлекательных парков, где практически все аттракционы созданы из конструктора Lego.

Одной из главных долгосрочных задач Lego было показать, что если количество деталей и времени не ограничено, то из Lego можно создать любую модель. Амбициозным проектом Lego стало создание полноразмерной модели суперкара Bugatti Chiron в натуральную величину. Ввиду огромной трудности сборки она не предназначена, разумеется, для коммерческой продажи, однако Lego продает модели Chiron в модельном соотношении 1:8, в России цены на конструктор Lego Bugatti Chiron стартуют примерено от 27 тысяч рублей. Модель была представлена в итальянском городке Монца (Ломбардская область) в преддверии гонок Формулы-1 на Национальном автодроме Монца.

Для сборки модели в натуральную величину понадобилось умопомрачительное количество деталей и времени – на это ушло 13 500 человеко-часов времени (если бы сборкой занимался один человек по 8 часов в день без перерыва и выходных, то на сборку ему бы понадобилось почти пять лет), и миллион деталей при 339 применявшихся их разновидностей. Отдельно упоминается, что клей при сборке не применялся, хотя надобность в металлическом каркасе все же была – чтобы собранное не рассыпалось от своего собственного веса. Сборкой занималось 20 человек в течение полугода.

А чтобы модель обрела возможность к самостоятельному движению, Lego установила 2 304 моторчика Technic, предназначенного для моделей. Чтобы объеденить их усилия, понадобилось 4 032 зубчатые передачи. А поскольку каждый моторчик работает от 6 батареек размера AA, то понадобилось более 13 тысяч привычных всем «пальчиковых» батареек.

От оригинального Bugatti Chiron были взяты только колеса (шины и диски). Все остальное – педали тормоза и газа, руль и интерьер были также созданы из конструктора.

Масса полноразмерной копии самого быстрого и дорогого автомобиля современности от Lego получилась сопоставимой с массой оригинального Chiron, и составила 1,5 тонны против почти 2 тонн.

Совокупная мощность всех моторчиков дало мощность «двигателя», которая составила 5,3 лошадиные силы, с крутящим моментом 93 Нм. Это дало возможным модели не просто сдвинуться с места, но и поехать. При этом, конечно, мощность ее оставалась примерно в 300 раз меньше, чем у оригинального Bugatti Chiron, у которого она составляет 1500 лошадиных сил; а крутящий момент меньше в 20 раз (1600 Нм), однако игрушечный «автомобиль» смог поехать.

Тест «автомобиля» провел Энди Уоллес (Andy Wallace)– заводской пилот компании Bugatti Automobiles, в настоящее время входящей в состав немецкого концерна Volkswagen. Запустив «двигатель», удалось разогнать модель до скорости около 20 км/ч, при этом потенциально она может поехать и быстрее, достигнув скорости в 30 км/час.

Достижение будет большой рекламой для Lego Technic. По словам пилота Bugatti, с небольшого расстояния модель практически неотличима от оригинального Chiron, который имеет максимальную заявленную скорость в 463 км/час (однако электронное ограничение составляет 420 км/час), и является самым быстрым серийным автомобилем в мире, и при этом – одним из самых дорогих. Представленный публике в 2016 году, Bugatti Chiron будет выпущен в количестве всего 500 штук. Стоимость автомобиля в России с учетом всех налогов составит 240 млн рублей (3,5 млн евро).

При большой стоимости оригинального Chiron цена его полноразмерной модели тоже весьма немалая, хотя о ней не упоминается. Так, стоимость привода из моторчиков составила не менее $70 тысяч. Поэтому, хотя на модели Chiron также возможно ездить, однако даже очень заядлый любитель Lego вряд ли рискнет собрать себе еще одну полноразмерную копию. Набор деталек продаваться официально также не будет. Но успех «легомобиля» показал: игрушка может быть недетской и даже использоваться по прямому назначению.

Опубликовано 07.09.2018