FlyCroTug: осы стали прототипом крошечных беспилотников, способных перемещать тяжелые грузы

Логотип компании
07.11.2018
FlyCroTug: осы стали прототипом крошечных беспилотников, способных перемещать тяжелые грузы
Ученые наблюдали за осами, которые способны уносить крупную добычу, волоча её по земле. Инженеры использовали это поведение ос в качестве модели при создании микродронов, которых они назвали FlyCroTugs.

Ученые построили микродронов, способных открывать дверь, в 40 раз превышающую их по весу, рассказывает издание Business Insider. Эта передовая технология была во-многом основана на поведении хищных ос.

Исследователи в области робототехники из Стэнфордского университета и Федеральной Политехнической школы Лозанны в Швейцарии сконструировали крошечных микророботов, способных перемещать предметы значительно тяжелее себя. При их проектировании учёные обратились к биомиметике, то есть заимствованию идей из живой природы. Они наблюдали за осами, которые способны уносить крупную добычу, волоча её по земле. Инженеры использовали это поведение ос в качестве модели при создании микродронов, которых они назвали FlyCroTugs.

Дроны оснащены кабелями и лебёдками, с помощью которых они могут захватить объект, а затем, закрепившись на земле и накручивая кабель на катушку, подтянуть его к себе. С помощью этой технологии два робота весом по 100 грамм каждый, смогли открыть дверь, масса которой превышала их собственную в 40 раз.

Идею добавить дронам адгезивное покрытие для лучшего крепления к поверхностям учёные также подсмотрели в природе – у ящериц-гекконов, способных лазить даже по потолкам благодаря специальным щетинкам на конечностях.

"Группы этих роботов могут работать совместно для выполнения задач, требующих более сложных манипуляций", - рассказал исследователь из Стэнфорда Мэтт Эстрада в интервью журналу IEEE Spectrum, посвящённому инженерным и прикладным наукам.

"Мы продемонстрировали открытие двери, но этот же подход можно применить и для поворота шарового клапана, перемещения крупных обломков или извлечения какого-либо объекта из зоны бедствия."

Однако, прежде чем этих крошечных дронов можно будет использовать в полевых условиях, необходимо преодолеть несколько препятствий. На данный момент заряда их батарей хватает всего на пять минут работы. Вторая сложность заключается в том, что для управления дроном FlyCroTug пока требуется человек, поэтому исследователям еще предстоит разработать для него какие-либо системы датчиков или искусственный интеллект.