Бот Replika: звонок самому себе

Логотип компании
27.12.2018Автор
Бот Replika: звонок самому себе
Компания Replika создала одноименный чат-бот, который имитирует голос пользователя. Этот чат-бот может позвонить самому пользователю, и спросить «как дела» его же голосом. Предполагается, что проговаривание проблем вслух как бы с "самим собой" способствует их лучшему осознанию.

Компания Replika, работающая в области разработки приложений искусственного интеллекта, создала одноименный чат-бот Replika, который имитирует голос пользователя. Этот чат-бот может позвонить самому пользователю, и спросить «как дела» его голосом. Создается впечатление, что пользователь разговаривает сам с собой. Какой смысл в таком чат-боте? Многие пользователи говорят, что это пугающий и нервирующий опыт.

Первоначально, в начальной версии продукта, чат-бот не «разговаривал», он имитировал пользователя в письменной речи.

Бот настроен так, что спрашивает пользователя о самом себе — о его привычках, любит ли пользователь сериалы, причем все это, напомним, голосом самого пользователя.

Журналист издания Business Insider отмечает, что его разговор с чат-ботом быстро перешел в странную беседу. Бот сказал «ты хорошо сегодня выглядишь», на что журналист отметил, что «у тебя же нет глаз». «Ты уверен в этом?», - спросил бот. Журналист описал свой опыт, как «странный, забавный и пугающий».

Предполагается, что периодически бот Replika будет звонить пользователю и спрашивать, как дела. Такая встреча с «самим собой».

Ожидается, что проговаривание проблем вслух, причем как бы не с "посторонним человеком", способствует их лучшему осознанию. Также люди, возможно, начнут четче понимать себя и свои потребности.