Дроны помогают улучшить вкус французского вина

Логотип компании
Дроны помогают улучшить вкус французского вина
Виноделы управляют высокотехнологичными дронами, оснащенным специализированным ПО, которое позволяет им обнаруживать больные растения, прогнозировать урожайность и составлять карты виноградников с указанием данных вплоть до размера винограда.

Агентство Bloomberg пишет о беспилотниках в виноделии в материале «Thanks to Drones, French Wine Tastes Better».

«Солнечные лучи заливают виноградники в регионе Фронтон на юго-западе Франции – родины виноделия со времен Древнего Рима. Пасторальная картина будет вскоре нарушена пролетающим роботом», - так романтично начинается повествование.

Бывший геодезист Никола Немцова, сотрудница французского производителя беспилотников Delair, достает из сумки что-то, похожее на три изогнутых куска пенополистирола, соединяет их, проверяет направление ветра и выбрасывает готовый продукт в воздух словно бумеранг. Белый беспилотник, похожий то ли на космический корабль, то ли на чайку, с громким гулом поднимается на высоту 150 метров за несколько секунд.

"Нужно проверить, нет ли препятствий на земле и возможных опасностей в воздухе", - объясняет Немцова, "Вертолетам и беспилотникам лучше в небе не встречаться."

Хотя винодельческий регион Фронтон и не может соперничать с Бордо, местные производители находятся на передовой цифрового мира. Виноделы управляют высокотехнологичными дронами, оснащенным специализированным программным обеспечением, которое позволяет им обнаруживать больные растения, прогнозировать урожайность и составлять карты виноградников с указанием данных вплоть до размера винограда.

Компания Delair работала с виноделами в регионах Минервуа и Гайак, в том числе в разработке экспериментальных средств борьбы с фитоплазмозом виноградной лозы. Производитель коньяков Хеннесси также использовал технологии Delair.

Потребительский спрос на беспилотники снижается, а доставка посылок с использованием дронов ещё не стала реальностью. Однако виноделы составляют лишь одну из групп - наряду с фермерами, горняками, строительными компаниями, энергетическими компаниями и железнодорожниками - которые все чаще использует дроны для сбора информации.

"Это не обычный игрушечный дрон. Это большие, стабильные и сложные летающие роботы для бизнеса, - рассказывает Майкл де Лагард, генеральный директор Delair, стартапа, расположенного недалеко от Тулузы, который производит не только воздушные беспилотники, но и программное обеспечение для анализа данных. "Нашим клиентам дроны нужны не для развлечения. Они оценивают затраты, возврат от инвестиций и производительность."

В отличие от потребителей, компании готовы платить высокую цену за быстрые точные измерения, и разработку искусственного интеллекта, который поможет обработать данные. Им нужны сложные устройства, способные самостоятельно передвигаться на километры по заданной траектории полета. Серьезные компании не пугает жесткое регулирование этой сферы, в том числе необходимость подготовки специально обученных пилотов.

Базовая модель Delair, запущенная в небо Немцовой, имеет ширину около метра, весит 3 кг и стоит около 15 000 евро. На то, чтобы пролететь полтора квадратных километра виноградной лозы, делая детальные фотографии с помощью камеры, расположенной на нижней части аппарата, необходима всего минута.

Сделанные фотографии собираются программным обеспечением Delair и превращаются в высокореалистичный 3D рендер, похожий на видеоигровую вселенную или Google Maps. Детализация виноградной лозы на виртуальной карте составляет менее чем 1,2 см. Изучая подобную карту, виноделы решают, например, сколько удобрений необходимо для опрыскивания, исходя из обилия листвы.

Более дорогие модели дронов стоят до 200 000 евро и комплектуются различными типами радаров или системой ночного видения. Последнее не особо полезно для виноградников и чаще всего используется для наблюдения. К тому же такой беспилотник гораздо тяжелее и нуждается в собственной катапульте для запуска.

То, что беспилотники активно применяются в этом регионе не совпадение. Соседями стартапа Delair поблизости от Тулузы являются производитель самолетов Latecoere и европейский гигант Airbus. Франция одной из первых в 2012 году ввела регулирование коммерческих беспилотных летательных аппаратов, что дало толчок развитию отрасли и привлекло сюда такие корпорации как Амазон и НАСА.

Мир промышленных беспилотников поделен между производителями оборудования, которые проектируют и производят летательные аппараты, разработчиками программного обеспечения, используемого для обработки собранных данных, и поставщиками услуг, которые нанимают пилотов и управляют дронами. Количество компаний, готовых потратить десятки тысяч евро на приобретение парка дронов и обучение собственной команды пилотов, невелико, поэтому рынок узок, а конкуренция, особенно среди производителей оборудования, жесткая.

"Мы используем оборудование в качестве троянского коня для развертывания нашего программного обеспечения. На данный момент оборудование – это, в первую очередь, дроны, но в дальнейшем сбором данных может заниматься любой подключаемый объект", - говорит руководитель Delair Лагард. Два года назад стартап стал одним из поставщиков технологий для Intel, предоставив ИТ-гиганту лицензию на программное обеспечение для обработки данных, а также продав часть своих акций Intel.

Для железных дорог и коммунальных служб подобные технологии используются чаще всего для наблюдения за железнодорожными путями и высоковольтными линиями электропередач. Строительство и добыча полезных ископаемых также входят в число секторов, в которых развертываются парки летающих роботов почти военного класса, оснащенных камерами и датчиками для геодезических измерений, контроля за работами на строительных площадках или оценки безопасности территорий.

Немцова, получившая лицензию пилота в Чехии в 2015 году, перешла с обычной геодезической съемки на съемку дронами, чтобы "делать то же самое, но лучше и быстрее". "Дроны - это будущее."

Опубликовано 17.06.2019

Похожие статьи