IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Функциональность ПО далеко не всегда решает проблемы клиентов

| 05.11.2019

Функциональность ПО далеко не всегда решает проблемы клиентов

Николай Добровольский, старший вице-президент Parallels

Не так давно MasterCard провела исследование, согласно которому более 68% всех заказов в интернет-магазинах не завершаются. Примерно 2/3 всех товаров, положенных в корзину там и остаются. Причина банальна – людям неудобно пользоваться предложенными сервисами оформления заказа. Нарушенная логика взаимодействия, плохой дизайн и непонятный интерфейс приводят к неудачным покупкам. Люди уходят, а интернет-сервисы теряют деньги.

Например, пользователи портала Reddit придумали для себя забавное развлечение: они пытались придумать самый неудобный интерфейс изменения громкости на компьютере. Среди лидеров вертикальная иконка с горизонтальным сдвигом уровня звука. Пользователю предлагался привычный вертикальный столбец, но заполнять его приходилось по горизонтали. И все в таком роде.

Разработчики из Бельгии Bagaar сконструировали портал User Inyerface — интерфейс сайта сделан предельно неудобным для пользователей, чтобы испытать их волю и сообразительность. Сайт похож на мини-квест. Вам предстоит ввести вводить личные данные, изобретать пароли и проходить несколько уровней идентификации. Все эти препятствия лишь для того, чтобы элементарно зарегистрироваться.

Сам интерфейс ресурса максимально неудобен. Например, уже на первой страничке вас поджидает галочка «Я не принимаю условия пользования сайтом». Чтобы продолжить регистрацию, галочку надо снять. И так во всем.

Периодически перед пользователями всплывает окно с таймером. Его необходимо расширять на весь экран или «заблокировать».

Не менее забавен ввод персональных данных. Ввод возраста там выполнен в виде «ползунка», а выбор страны — в виде флагов государств. Если же вы решите прервать процесс регистрации, ресурс «уточнит», действительно ли вы хотите прерваться, и предложит два варианта ответа: «прервать» и «да». Можно считать этот проект идеальной иллюстрацией слово «неудобно».

Точно также происходит с программным обеспечением. Мало сделать технологический шедевр, важно упаковать его в простую для использования форму. Люди привыкли к интуитивно понятным сценариям взаимодействия с товарами и услугами.

Давно ли вы читали инструкцию к чему-либо? Обычно это происходит после того, как вы попытались чем-то воспользоваться, не сумели совладать с эргономикой и окончательно разуверились в собственной интуиции.

Вероятно, вы знакомы с Parallels Desktop для Mac? Когда мы создавали это ПО, казалось, что возможность запуска Windows на Mac сама по себе привлекательна. С другой стороны, примерно в это же время Apple разработала свой BootCamp. Принципиальная разница между нашими разработками была в том, что софт Parallels не требовал перезагрузки компьютера, тогда, как для запуска Windows на Mac от Apple приходилось это делать каждый раз, когда требовалось запустить Windows. Но это далеко не все. Parallels Desktop всегда был в экосистеме Apple, где все должно быть предельно просто и понятно без инструкций. Это постоянно двигало нас к тому, чтобы максимально упростить наш продукт.

Например, сейчас установка Windows 10 в виртуальную машину в нашем продукте осуществляется в ОДИН клик за 20-25 минут. Процесс включает в себя скачивание ISO с сайта Майкрософт, подготовку файла ответов для автоматической установки Windows, создание виртуальной машины с подстраиванием множества параметров под данный компьютер Mac, саму инсталляцию Windows и установку набора утилит Parallels Tools, осуществляющих множество вспомогательных функций упрощения работы (синхронизацию буфера обмена, совместный доступ к файлам, режим Coherence и т.д.) Все это мы смогли собрать из множества технологий разработанных и кропотливо отполированных в процессе десятилетий проб и ошибок.

И даже сейчас, выпустив Parallels Desktop 15, мы находим возможности для его упрощения. Удивительно, но с годами мы не теряем способность создавать уникальные и полезные пользовательские фичи. Конечно, мы идем в фарватере Apple. Например, наш новый релиз поддерживает macOS Catalina. Мы обеспечили поддержку набора API DirectX 11 и графическое ускорение Apple Metal, которые позволят запускать ресурсные приложения, типа 3ds Max.

В Parallels Desktop 15 появилась функция Sidecar в iPadOS. Она позволяет использовать планшет в качестве второго дисплея с Windows. Кроме того, наше ПО поддерживает новые Bluetooth-устройства: контроллер Xbox One, клавиатуру Logitech Craft, IRISPen, некоторые гаджеты «интернета вещей» и многое другое. Также обеспечена работоспособность Bluetooth Low Energy, позволяющая запускать игры для Xbox на виртуальной машине с Windows 10.

При этом наш главный фокус – эргономика и «счастье клиента». Не случайно, мы регулярно проводим исследования NPS (англ. Net Promoter Score), как внутри компании, так и за ее пределами. Для нас важно найти баланс интересов, где на одной стороне технологическое лидерство, а с другой – комфорт наших пользователей. Этот подход характерен для разработки всех наших продуктов. Сегодня в арсенале Parallels семь программных продуктов для бизнеса и частных клиентов.  

Ключевые слова: сервисные услуги, программное обеспечение компьютера

Компания: Parallels


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

12.11.2019 — 13.11.2019
ZeroNights

Санкт-Петербург, A2 Green Concert

13.11.2019
БЕЗ проводов

Санкт-Петербург, Sokos Palace Bridge

13.11.2019
Smart City Forum

Большая Якиманка, 24. Президент-отель

14.11.2019 — 15.11.2019
SECR «Разработка ПО».

Park Inn Пулковская

14.11.2019
TelecomDaily 5G Future Russia 2019

Москва, «Holiday Inn Suschevsky»