РынокТехнологии

В США внедрят систему обмена данными между транспортом и средой на C-V2X

Екатерина Александрова | 24.01.2020

В США внедрят систему обмена данными между транспортом и средой на C-V2X

Совместный проект призван повысить безопасность дорожного движения с помощью коммуникационной технологии C-V2X. Реализация начнется в третьем квартале 2020 г.

Совместный проект призван повысить безопасность дорожного движения с помощью коммуникационной технологии C-V2X. Реализация начнется в третьем квартале 2020 г.

Audi of America, Транспортное управление штата Вирджиния (Virginia Department of Transportation, VDOT) и Qualcomm Technologies анонсировали планы по первоначальному развертыванию коммуникационной технологии обмена информацией между транспортным средством и его окружением (Cellular Vehicle-to-Everything, C-V2X). Систему предполагается развернуть на севере штата Вирджиния. Для коммуникаций будет использоваться та часть диапазона 5,9 ГГц, которую Федеральная комиссия США по связи (Federal Communications Commission, FCC) предложила выделить для систем C-V2X.

Для предупреждения о дорожных работах и о времени приближения к регулируемым перекресткам на магистралях будут задействованы возможности базового канала C-V2X, по которому обмен критичными сообщениями безопасности между автомобилем и инфраструктурой происходит с минимальной задержкой. Менее важные сообщения будут передаваться в системе C-V2X посредством сотовой сети.

Начальный этап проекта рассчитан на системы подключенных автомобилей, разработанные с целью повышения безопасности школьных автобусов, предупреждения водителей об опасных дорожных условиях, уменьшения скоплений транспортных средств в узких местах и у тротуаров. Также предполагается улучшить показатели автоматизированных транспортных средств, которые в скором времени выйдут на рынок, и дать возможность автомобилям передавать предупреждающие сигналы на мобильные устройства, что в будущем позволит предотвратить наезды на пешеходов со смертельным исходом (сейчас на дорогах США ежегодно гибнет более 6000 пешеходов).

Власти предполагают два сценария:

  • Особо важным на автострадах участники проекта считают сценарий предупреждения о дорожных работах. В нем с помощью решения на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X на бортовой дисплей автомобиля Audi Q8 SUV по каналу с низкой задержкой передаются учащающиеся предупреждения о присутствии рабочих на трассе.

  • На крупных магистралях решение на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X будет передавать в автомобили Audi Q8 SUV информацию о фазах светофора и их продолжительности. В этих автомобилях реализован сервис Audi Traffic Light Information (TLI), который информирует водителя о времени, оставшемся до включения зеленого сигнала светофора. C-V2X также может напрямую передавать от светофора к автомобилю данные, которые будут использованы системой TLI для корректировки информации о фазе и продолжительности сигнала светофора.

Транспортный институт Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute, VTTI) является контрактным разработчиком программного обеспечения и систем, необходимых для поддержки основных сценариев, намеченных для первичного развертывания. После разработки ПО институт продемонстрирует применение технологии C-V2X в этих сценариях.  

В реализуемом на первом этапе данного проекта решении C-V2X использованы спецификации 3GPP Release 14 и Release 15. Прямая связь осуществляется в полосе 20 МГц (5,905 – 5,925 ГГц) в диапазоне ITS (Intelligent transportation system), который FCC предложила выделить для работы систем C-V2X. Плюс технологии в том, что она предполагает переход к 5G с использованием спецификаций 3GPP Release 16.

Системы C-V2X используют как прямую ближнюю связь в диапазоне 5,9 ГГц, так и дальнюю связь посредством сетей операторов сотовой связи. Имеющиеся чипсеты поддерживают в одном решении оба вида коммуникаций одновременно, что облегчает внедрение технологии.

На данный момент коммерческие продукты C-V2X существуют в виде различных микроплатформ, беспроводных модулей, автомобильных бортовых блоков и инфраструктурных придорожных устройств.

Qualcomm Проекты Безопасность


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021