IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Велосипед, на 70% сделанный из софта

Макс Волк | 18.05.2020

Велосипед, на 70% сделанный из софта

Идея изобрести новый велосипед не покидает человечество со времен создания первого подобного двухколесного устройства, придуманного немцем Карлом фон Дрезем в 1818 году.

Через двести с небольшим лет, в 2020-м, законодателями новой велосипедной моды намерены стать французы. За дело взялся Марк Симончини (Marc Simoncini), профессиональный разработчик ПО, начинавший свой бизнес в 1989 году с IT-компании, создававшей приложения на платформе Linux. Марк уверен, что основу современного велосипеда должна составлять не рама, не колеса и даже не привод, а программное обеспечение. В итоге, велосипед, спроектированный стартапом Angell по словам его изобретателей на 70% состоит именно из софта. Его неотъемлемой частью, помимо алюминиевой рамы и съемной батареи для электропривода является дисплей, а точнее бортовой компьютер, помогающий с навигацией, управлением, подсчетом потраченных калорий и многим другим. Велокомпьютер, по аналогии с автомобильным, позволяет выбирать один из четырех режимов езды, включая спортивный, что, естественно, влияет как на управляемость, так и на расход батареи, рассчитанной максимум на 70 км пути.

Казалось бы – в чем здесь фишка? Достаточно прикрепить к любому, в том числе электро- велосипеду смартфон, загрузить на него актуальное приложение для велофитнеса и, не считая контроля за управлением электродвижком, передачами и тормозами, всю остальную информацию о поездке, погоде и расходе калорий вы получите на экране телефона… Но спрос утверждает обратное. Проект, Angell, изначально предполагавший выпустить в 2020 году тысячу, максимум полторы велосипедов, получил на порядок больше предзаказов, чем рассчитывал. Для их удовлетворения пришлось оперативно заключать сделку с кем-то, обладающим подходящими производственными мощностями. К счастью, проблем с подобным партнером у Angell не возникло. Им стал индустриальный концерн SEB, с которым сотрудничают такие гиганты как Krups, Moulinex, Rowenta и Tefal.

Возможно, спрос на экономичные индивидуальные средства передвижения подстегнул пандемийный кризис, во время которого количество поступивших заказов, если верить основателям стартапа, увеличилось в разы. И это – несмотря на то, что электровелосипед Angell отнюдь не дешев. Цена первой модели, представленной в качестве концепта в ноябре 2019 года составляет 2900 евро, вторая модель, анонсированная весной 2020-го чуть меньше и легче своей предшественницы, но совсем ненамного дешевле - всего на 210 евро.

Стоит ли интеграция вело-компьютера с электродвижком (не спорим, даже чисто внешне – очень эффектная) 70% стоимости велосипеда? Спрос утверждает, что потребители, по крайней мере европейские, даже в нынешних непростых условиях готовы раскошелиться на модный, высокотехнологичный и практичный, как многим кажется передвижной девайс. Возможно, отчасти здесь сработал патриотизм и желание французов поддержать местного производителя, поскольку новая линия на заводе SEB – это порядка 25 новых рабочих мест. Может быть именно поэтому 75% заказов проект Angell получил из Франции.

img

С другой стороны, по популярности велосипедов Франция сильно уступает наиболее продвинутым в этом плане европейским странам, среди которых лидерами считаются Нидерланды. Среди французов, по данным аналитиков Angell, велосипедами пользуется порядка 2% горожан, в то время как в Нидердандах – 31%, а в Германии – 13%. А это значит - есть куда расти и кому продавать.

Отгрузка первой партии электробайков Angell их владельцам, уже сделавшим предзаказы намечена на июль. Если верить заявлениям производителя, то в августе потребители могут рассчитывать получить электровелосипед не позднее, чем через 10 дней, после оплаты заказа.

Ссылка на видеоролик https://angell.bike/produit/#cockpit

Software (ПО компьютера)

Журнал: Журнал IT-News [№ 06/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо