IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Курьер роботу не товарищ

Макс Волк | 19.05.2020

Курьер роботу не товарищ

Пандемия ускорила темпы роботизации, позволяющей значительно сократить контакты между людьми. Это грозит человечеству серьезным сокращением рабочих мест в будущем. В том числе – наиболее дешевых, неквалифицированных рабочих мест, которые помогают людям, потерявшим более престижную работу хоть как-то выживать в кризисных ситуациях. Речь идет в том числе и о курьерах.

В нынешнюю эпоху коронавируса специальность, а точнее низкоквалифицированная курьерская работа, оказалась все еще востребована. Однако и с этой, спасительной для многих позиции, людей начинают постепенно вытеснять роботы-доставщики. Пока еще механические курьеры действуют на ограниченных территориях компаний-разработчиков и организаций, создавших условия для беспрепятственного передвижения беспилотных средств доставки. Робо-тележки и робо-контейнеры уже более-менее успешно «обкатывают», во всех смыслах этого слова, в калифорнийской больнице, в которую был переоборудован один из местных стадионов. И день, когда роботизированная доставка, как минимум в рамках специализированных организаций, станет мейнстримом - уже не за горами. На что же, в таком случае надеяться людям, теряющим свою нынешнюю должность, которую занимает искусственный интеллект и последнюю надежду в виде резервной работы курьера?

Разработчики предлагают выход в виде позиции телеоператора, контролирующего действия робота-доставщика. Безусловно здесь нет и намека на благотворительность. Чистый расчет. Дело в том, что роботы, выходя в мир, который создавался обычными людьми и в, первую очередь, для таких же обычных людей, чувствуют себя здесь почти как люди с ограниченными возможностями. Для робота, практически как и для инвалида-колясочника, вокруг полно сложнопреодолимых препятствий и непредвиденных ситуаций. И жизненного опыта молодым роботам-курьерам пока еще явно не хватает.

Разработчики нашли выход в виде диспетчера-оператора, который должен быстро решать возникающие у робо-курьеров проблемы. Для этого создаются удобные интерфейсы, позволяющие либо утвердить одно из решений, к которому не может самостоятельно прийти робот (грубо говоря - повернуть ему направо или налево), либо перейти в режим ручного управления и провести доставщика по пути следования до того момента, пока он не сможет вновь проявить самостоятельность.

Одна из таких компаний – американский разработчик Postmates. Она родом все из той же родины силиконовых искусственно-интеллектуальных инноваций - Калифорнии. С 2011 года Postmates занимается решениями для логистики. И сегодня готовит свои варианты удобных тиражируемых автоматизированных рабочих мест для телеоператоров. По задумкам разработчика это поможет легко, а главное экономно решать наиболее актуальные на сегодня проблемы роботов-доставщиков, в том числе, связанные с прохождением последних нескольких десятков метров до пункта назначения. Учитывая, что люди смогут управлять роботами, не выходя из дома, решение подойдет для условий нынешнего и последующих возможных карантинов.

Для создания эффективного телеоператорского решения Postmates (до сих пор позиционирующая себя как стартап) привлекла еще более юного партнера – софтверную компанию Phantom Auto. Эта фирма было образована в 2017-м, и (чувствуется веяние времени) специализируется как раз на телеоператорских системах.

Благодаря сотрудничеству эти компании надеются усилить свои позиции на активно развивающихся профильных сегментах – организации робо-логистики на складах и внутри отдельных организаций. Прежде разработчики рассчитывали на скорый прорыв в области роботизированного такси и массовый ввод в эксплуатацию беспилотного грузового транспорта, однако ввод в эксплуатацию такого рода инфраструктуры замедлился еще до пандемии, столкнувшись со сложностями в виде риска нанесения физического вреда людям и имуществу и отсутствием схем юридического регулирования подобных ситуаций.

технологии, Робототехника

Журнал: Журнал IT-News [№ 06/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия