РынокТехнологии

Автоматизация в эпоху COVID-19: 4 совета для начинающих

| 27.06.2020

Автоматизация в эпоху COVID-19: 4 совета для начинающих

Жизнь во времена пандемии была бы совершенного другой без публичных облачных решений. Традиционные ЦОДы никогда не расширялись такими темпами, как сегодня, и ни одно самое тщательное планирование не могло предусмотреть настолько взрывного спроса на ИТ-ресурсы. Освещающие пандемию СМИ не справились бы с сегодняшней нагрузкой, когда буквально вся планета непрерывно обновляет новостные сайты в надежде на хорошие новости. Медицинские и исследовательские центры, публикующие графики распространения вируса, не смогли бы получать такие огромные массивы данных так оперативно, как это происходит сейчас. Сервисам видеоконференций и стриминговым платформам не удалось бы обслуживать то невиданное до сегодняшнего дня число пользователей, которые внезапно оказались вынуждены работать из дома.

Что из себя представляют публичные облачные вычисления? Это автоматизация – совершенно удивительная, уникальная по степени организованности, методичности и охвату (а также еще несколько других, столь же важных вещей).

Автоматизация не только позволяет нам справляться со стремительным ростом спроса на публичные облачные сервисы и корпоративные дата-центры. Она помогает организациям по всему миру перевести персонал на удаленную работу, поскольку без автоматизации компаниям пришлось бы вручную поднимать VPN на миллионах ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Причем речь идет об автоматизации не только цифрового мира. Как насчет всех тех вещей, которые мы, находясь на самоизоляции, получаем с помощью интернет-магазинов и курьерских служб? Без полуавтоматических складов и дистрибьюторских центров всё это невозможно было бы доставлять в приемлемые для нас сроки.

Если вам необходимо масштабироваться в условиях COVID-19 максимально быстро, автоматизация может в этом помочь. Что же ваша компания может предпринять уже сейчас, чтобы ускорить и расширить автоматизацию?

1. Фокусируйтесь на маленьких/простых задачах, вместо больших/сложных

В текущей ситуации инвестиции должны окупаться быстрее, чем когда-либо. Но это невозможно, если сосредоточиться на одном большом процессе с множеством сложных составляющих, которые до этого никогда не подвергалась стандартизации или автоматизации. Так можно только растратить ресурсы впустую, и я неоднократно был свидетелем подобных фиаско. Поэтому стоит сосредоточиться на автоматизации как можно большего числа мелких задач.

Чем больше мелких задач вы автоматизируете, тем больше опыта вы получите и тем увереннее сможете использовать свою систему автоматизации. Одновременно вы наработаете базис по автоматизации процессов – те самые строительные блоки, которые пригодятся при работе над более сложными проектами автоматизации.

2. Изучите, что автоматизируют другие

Когда собственный опыт невелик, знания коллег по отрасли бесценны. Ищите, как другие автоматизируют задачи, аналогичные вашей (например, на Ansible Galaxy или на других площадках, в зависимости от того, какую платформу вы используете). Оцените, насколько представленные решения подходят для вашей ИТ-среды, и что надо изменить, чтобы адаптироваться их под нее.

3. Задействуйте подход программистов в автоматизации

Некоторые системы автоматизации (например, Ansible) используют сценарный язык, который гораздо проще традиционных языков программирования в плане понимания и написания кода, а также устранения неполадок. Чем проще и понятнее язык, тем больше людей смогут применять его в своих областях компетенции и тем быстрее окупятся инвестиции.

Но каким бы простым ни был язык автоматизации, он все равно не спасает от человеческих ошибок. Однако риски можно снизить за счет передовых практик из области разработки ПО. Например, можно продумать порядок утверждения автоматизированных процессов или контроль версий. Чем важнее автоматизируемая среда, тем серьёзней необходимо подходить к её автоматизации.

4. Мыслите нестандартно

ИТ-автоматизация обычно ассоциируется с инициализацией и настройкой серверов в дата-центрах. Хотя современные системы автоматизации безусловно ориентированы на решение этой задачи, некоторые из них способны на большее и могут оказать неоценимую помощь при управлении сетями, для аналитики безопасности и обеспечения защиты ИТ-операций.

Автоматизация помогает настраивать аппаратные компоненты сети непосредственно при вводе в строй. Автоматизация помогает развертывать решения безопасности там, где нужна дополнительная защита. Автоматизация помогает ускорить сортировку угроз безопасности и атак, что особенно актуально сегодня, когда в сеть выходит большое количество людей и организаций.

В условиях текущих трудностей сообщества открытого кода во всем мире помогают бороться с COVID-19 самыми разными способами, от прогнозирования нагрузки на больницы, разработки защитных лицевых щитков и 3D-печати вентиляторов до создания полноценных лабораторий, способных проверять до 10 тыс. тестов в день.

Выдающиеся средства автоматизации, которые есть у нас сегодня – это тоже заслуга сообществ open source. Например, Ansible имеет полностью открытый исходный код и входит в десятку ведущих проектов по числу участников на GitHub, где, напомним, хостится более 100 млн. проектов.

И это огромное сообщество готово помочь вам начать автоматизацию.

Алессандро Перилли (Alessandro Perilli)

Автоматизация


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия