РынокТехнологии

ИИ добавили мультизадачности

Макс Волк | 11.08.2020

ИИ добавили мультизадачности

Исследователи из Института Северной Каролины (North Carolina State University) разработали новую модель искусственного интеллекта (ИИ), помогающую усовершенствовать процесс обучения студентов и повышающую его эффективность.

Усовершенствованная модель искусственного интеллекта отличается тем, что при анализе эффективности обучения проверяет поведение студента, то есть то, как он справляется с этапами обучающей игровой программы, в контексте результатов каждого тестового вопроса, а не общего итогового балла, как это делают традиционные алгоритмы. В ходе исследований использовалась игровая обучающая программа Crystal Island.

Ученые пытались добиться того, чтобы ИИ, опираясь на опыт учеников, прошедших тест, смог предугадать – как ответит на тот или иной тестовый вопрос студент, который еще только проходит обучение.

«Стандартный подход к решению этой проблемы смотрит только на общую оценку теста, рассматривая тест как одну задачу», - пояснил научный специалист университета Джонатан Роу (Jonathan Rowe). - «В контексте нашей структуры многозадачного обучения в модели 17 задач, потому что в тесте 17 вопросов».

Исследователи получили данные о прохождении обучения, полученные в ходе тестирования 181 студента. ИИ мог посмотреть на сам обучающий процесс каждого ученика и на то, как каждый студент ответил на тот или иной вопрос теста. Выявив общие закономерности в поведении учащихся, правильно ответивших на выбранный вопрос, а также типичное поведение студентов, ответивших на него неверно, AI действительно смог с хорошей точностью определять, какой ответ будет у ученика, который еще только проходит обучение.

«Мы предполагаем, что разработанный нами тип модели AI может быть использован несколькими способами, которые могут принести пользу студентам», - заявил профессор Майкл Геден (Michael Geden). - «Его можно применять для уведомления учителей о том, что в процессе обучения студенту требуется дополнительные инструкции и разъяснения. Кроме того, AI может помочь усовершенствовать сам образовательный процесс».

«Психология давно признала, что разные вопросы имеют разные ценности, - подчеркнул Майкл Геден. - Наша работа основана на междисциплинарном подходе, сочетающем этот аспект психологии с подходами к более глубокому машинному обучению».

Эндрю Эмерсон (Andrew Emerson), доктор философии из Университета Северной Каролины полагает, что наработки, сделанные им и его коллегами, открывают двери для применения более сложных методов моделирования в учебное программное обеспечение, позволяющие адаптировать учебный процесс под потребности самого учащегося.

Искусственный интеллект AI


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия