Индийский клон TikTok создает контент на местных диалектах

Логотип компании
Индийский клон TikTok создает контент на местных диалектах
IT-гиганты Google и Microsoft инвестировали в индийскую компанию VerSe Innovation сумму в $100 млн. В стране разговаривают на 447 различных языках (в совокупности в стране насчитывается 2 тыс. диалектов).

IT-гиганты Google и Microsoft инвестировали в индийскую компанию VerSe Innovation сумму в $100 млн. Инвестиции в стартап сделали также инвестиционная компания Sofina Group, Lupa Systems (частная инвестиционная компания Джеймса Мердока) и компания AlphaWave. Полученные средства VerSe Innovation, которая позиционирует себя в качестве аналога сервиса TikTok на рынке Индии, намеревается использовать для внедрения технологий искусственного интеллекта, развития экосистемы и доступности сервисов для носителей всех многочисленных языковых диалектов страны.

Стоит вспомнить, что летом текущего года в Индии было введено ограничение по доступности ряда приложений зарубежных производителей. На мобильных и стационарных устройствах пользователей были заблокированы 59 мобильных приложений китайских разработчиков, в число которых вошли популярный сервис коротких видео TikTok, считавший Индию своим крупнейшим зарубежным рынком, приложения для видеозвонков от Xiaomi, интернет-магазина Club Factory, мессенджер WeChat, карты Baidu, браузер UC Browser, игры Clash of Kings и PUGB Mobile, файловый менеджер ES File Explorer. Причинами были названы «многочисленные жалобы из различных источников на эти программы», а также и то, что они «наносят вред суверенитету и целостности Индии, а также обороноспособности, безопасности государства и общественного порядка».

Местные IT-компании сразу же приступили к разработке собственных продуктов и технологий, по функционалу аналогичных зарубежным. Например, разработчики студии VerSe Innovation (Индия) запустили свою «копию» сервиса TikTok под названием Josh apps. К настоящему времени проекту удалось привлечь весьма обширную аудиторию – ежемесячно его посещают 77 млн человек, ежедневно пользователи просматривают свыше 1,5 млрд предоставляемых сервисом видеороликов.

В течение последних нескольких лет на рынке Индии динамично увеличивалось число пользователей Всемирной паутины. Этому способствовало улучшение качества связи и повышение доступности данных. На фоне пандемии COVID-19 в течение нескольких месяцев внедрение интернета в стране ускорилось, а потребительское поведение интернет-пользователей изменилось - люди стали осваивать такие новые для рынка сервисы, как виртуальное образование, онлайн-платежи и покупка продуктов с использованием интернет-сервисов.

Все эти изменения проложили путь к масштабированию стартап-экосистемы Индии, что должно удовлетворить потребности растущего числа пользователей интернета в стране, пишет в своем блоге вице-президент Google Цезарь Сенгупта (Caesar Sengupta).

Наиболее массовыми потребителями интернет-услуг становятся сельские районы Индии. Только за последние два года к Сети подключились 100 млн новых пользователей - все они живут в сельской местности. Сегодня сельское потребление составляет порядка 45% от общего объема использования мобильных данных в стране. При этом объем интернет-трафика составляет, в основном, онлайн-видео.

Вместе с этим, многие интернет-пользователи из сельских районов Индии по-прежнему испытывают трудности с поиском контента для чтения и других услуг, которые они могут уверенно использовать на своем родном языке – помимо признанных государственными хинди и английского, в стране разговаривают на 447 различных языках (в совокупности в стране насчитывается 2 тыс. диалектов). Это обстоятельство существенно ограничивает для жителей Индии ценность Интернета, что особенно чувствительно в такое время, как режим самоизоляции и прочих ограничений.

Команды специалистов компании Google работали над решением этой проблемы много лет. Разрабатывались новые продукты и функции, которые позволяют людям создавать и потреблять контент на все большем количестве индийских языков, благодаря чему можно удовлетворить потребности не только свыше 1 млрд жителей самой Индии, но и гораздо большего числа людей по всему миру.

Корпорация Google, как прокомментировал Цезарь Сенгупта, стремится поддержать развитие экосистемы в Индии, особенно местные стартапы, внедряющие инновации в сфере Интернета. В июле текущего 2020 г., после того, как корпорация обнародовала свои намерения инвестировать в India Digitization Fund (Фонд Цифровой трансформации Индии) $10 млрд для ускорения перехода страны к цифровой экономике в ближайшие пять-семь лет, эксперты Google определили, что ключевым элементом этой стратегии должно стать обеспечение доступа к контенту и информации для каждого жителя именно на его родном языке, будь то хинди, тамильский, малаялам, гуджарати и т.д.

Сегодня мы рады объявить об инвестициях в ведущие индийские стартапы, такие как Glance InMobi и VerSe Innovation, что позволит им еще больше расширить доступность релевантного и привлекательного контента в различных форматах на различных индийских языках, пишет эксперт. К примеру, VerSe Innovation обслуживает разговорный контент на 14-ти языках через такие платформы, как Dailyhunt и Josh apps.

По итогам очередного инвестраунда стартап VerSe Innovation стал «единорогом», сообщает The Times of India. Его оценка превысила $1 млрд.

Похожие статьи