РынокТехнологии

Хотите поговорить об этом? О чем клиенты Сбера просят виртуальных ассистентов

Наталья Соловьева | 11.04.2021

Хотите поговорить об этом? О чем клиенты Сбера просят виртуальных ассистентов

Сбербанк РФ обнародовал данные о работе семейства своих AI-ассистентов, заработавших в последних числах сентября 2020 г. За полгода своей работы они не только собрали внушительную аудиторию пользователей услуги денежных переводов, но и обрабатывают самые различные голосовые запросы.

Сбербанк РФ обнародовал данные о работе семейства своих AI-ассистентов, заработавших в последних числах сентября 2020 г. За полгода своей работы они не только собрали внушительную аудиторию пользователей услуги денежных переводов, но и обрабатывают самые различные голосовые запросы, многие из которых могут удивить и озадачить даже самого опытного оператора службы поддержки. Но, как считает руководство банка, они успешно справляются даже с самыми трудными и, порой, нелепыми задачами.

Сбер, Джой и Афина – виртуальные ассистенты семейства Салют, работающие на платформе процессинга естественного языка SmartNLP. Все они доступны пользователям мобильных приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют на платформах iOS и Android и различных smart-устройств под брендом Сбер (мультимедийной ТВ-приставки SberBox, дисплея SberPortal). Ассистенты обладают одинаковым набором способностей, но каждого, сообщает Сбер, отличают свой собственный «характер» и «мировоззрение» (если эти термины применимы к виртуальному ассистенту), что дает клиентам возможность выбрать себе голосового помощника по вкусу или переключаться между ними.

Ассистент по имени Сбер — «интроверт», поборник строгого порядка, разбирается в технологиях и любит аббревиатуры, но при этом не прочь «поиграть», и общаться с ним несложно. Его озвучивал актера дубляжа Даниил Щебланов.

В противоположность своему виртуальному собрату со строгим характером, Джой (с голосом актрисы дубляжа Татьяны Ермиловой) эмоциональна, всегда оптимистична и общительна, с ее помощью легко решить все бытовые вопросы.

И, наконец, Афина (использует голос телеведущей Анастасии Чернобровиной) – аккуратистка, поклонница систематизации и структурирования везде и во всем.

Клиенты Сбера, используя голосовые команды, могут воспользоваться услугами всех компаний, входящих в экосистему Сбер – например, осуществить денежный перевод, инвестировать средства, оплатить услуги, узнать курсы валют и акций, заказать на дом или в офис продукты и лекарства, записаться к врачу или парикмахеру, и даже услышать прогноз погоды и гороскоп.

Как сообщает Сбербанк РФ, к началу апреля текущего 2021 г. года ежемесячная аудитория всех AI-ассистентов семейства Салют превысила 2 млн человек. Объем денежных переводов, осуществленных с их помощью, составил более 800 млн руб.

Еще один итог полугодовой работы виртуальных ассистентов, сообщает Сбер – это увеличение числа сценариев их использования. Так, запросы клиентов, помимо давно привычной задачи «перевести средства», стали содержать более сложные финансовые вопросы. Например, как перевести деньги анонимно, как заработать много денег и т.п.

Как показывает статистика, обращаясь к виртуальным ассистентам, пользователи не прочь подшутить над ними. Например, попросить перевести им денег со счета кого-то из известных личностей, или просто «перевести на карту миллион».

Немалое число клиентов готовы обсудить с AI-помощниками и вопросы личных взаимоотношений. «Как уговорить любимого скинуть мне много денег на карту», «Почему он (она) не замечает, что в него влюблены», «Как называется гормон, отвечающий за преданность», и даже «Как заказать танцоров» - вопросы такого плана вовсе не редкость. И голосовые ассистенты готовы поделиться своим видением проблем.

Sberbank | Сбербанк Искусственный интеллект AI Банковские сервисы

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021