ГлавнаяРынокТехнологии

Агентство США начало официальное расследование ошибок системы автопилота Tesla

16.08.2021Автор Дмитрий Зимнев
Агентство США начало официальное расследование ошибок системы автопилота Tesla
Расследование касается моделей Tesla Y, X, S и 3, выпущенных с 2014 по 2021 годы.

Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило об этом в понедельник на своем веб-сайте, сообщает CNBC.

Правительство США начало официальное расследование инцидентов, связанных с полуавтоматизированной системой вождения Tesla Autopilot, заявив, что у нее имеются проблемы с обнаружением припаркованных автомобилей экстренной помощи.

Агентство заявляет, что с 2018 года оно выявило 11 аварий, в которых Tesla, двигающаяся на автопилоте или с помощью системы Traffic Aware Cruise Control повредила автомобили, стоящие на аварийке, отмеченные светящимися стрелками или конусами, предупреждающими об опасности.

По словам источника, водители часто использовали автопилот не по назначению, при этом их ловили за рулем в нетрезвом виде или даже на заднем сиденье в то время, как автомобиль сам ехал по калифорнийским хайвеям.

Автоматизированные системы помощи водителю предназначены для удержания транспортного средства в центре полосы движения и на безопасном расстоянии от движущихся впереди транспортных средств. Согласно данным, опубликованным агентством, 25 из аварий Tesla были связаны с автопилотом, в результате которого было зарегистрировано 10 смертей.

Tesla и другие производители предупреждают, что водители, использующие системы автопилота, должны быть готовы вмешаться в любое время.

В июне NHTSA приказало всем автопроизводителям сообщать о любых авариях с участием автономных транспортных средств или частично автоматизированных систем помощи водителю.

Эти меры показывают, что агентство начало занимать более жесткую позицию в отношении безопасности транспорта. Ранее, оно неохотно выпускало какие-либо правила, касающиеся новой технологии, из опасения помешать внедрению потенциально спасающих жизнь систем.