Рейтинг заметности компаний сотового телекома и ритейла

Логотип компании
21.05.2012
На рынке мобильной связи в тройку лидеров по узнаваемости, имеющих между собой минимальный разрыв, вошли «Мегафон» (87,0 п.), МТС (85,9 п.) и «Билайн» (85,5 п.).

Исследовательский Холдинг Ромир продолжает публикацию результатов исследования деловой репутации различных компаний, работающих в России. В конце 2011 года был проведен опрос на тему известности игроков рынка мобильной связи и сотового ритейла. Рейтинги заметности лидеров этих отраслей и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI).

На рынке мобильной связи в тройку лидеров по узнаваемости, имеющих между собой минимальный разрыв, вошли «МегаФон» (87,0 п.), МТС (85,9 п.) и «Билайн» (85,5 п.). За ними со значительным отрывом следуют ТЕLE2 и «Скай Линк».

Лидеры среди крупнейших компаний на рынке мобильной связи по узнаваемости среди россиян по итогам 2011 года

*нет данных

Рейтинг доверия к сотовым операторам выглядит иначе. Первое место по доверию среди россиян по итогам 2011 года занял «Билайн», второе место – «МегаФон», на третьем месте – МТС. Отметим, что из года в год лидер рейтинга – «МегаФон» - прибавляет себе пункты в шкале заметности. У «Билайна» такое движение наблюдается и в сфере заметности, и особенно в сфере доверия, где компания является лидером.

Лидеры среди крупнейших компаний на рынке мобильной связи по доверию среди россиян по итогам 2011 года


*нет данных

Лидером по узнаваемости среди крупнейших сотовых ритейлеров России по итогам 2011 года стал монобрендовый МТС. Этот же бренд удерживает первенство по доверию потребителей. «Евросеть» - лидер рейтинга 2010 года по обеим позициям - опустилась по итогам 2011 года на второе место, как по узнаваемости, так и по доверию россиян. Кроме того, в число наиболее заметных и вызывающих доверие брендов федерального масштаба в этой отрасли входят «Связной» и «МегаФон».

В отличие от компаний многих других рынков, участвовавших в исследовании (страхование, банковские услуги, продуктовый ритейл и т. д.), где за последние годы наблюдается рост индекса заметности и одновременное падение индекса доверия практически у всех участников рейтинга, в сфере сотового ритейла эта тенденция не проявляется. У большинства крупнейших сотовых ритейлеров за последний год вырос и индекс заметности, и индекс доверия.

Лидеры среди крупнейших сотовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди россиян по итогам 2011 года

*нет данных


Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.

Выбор компаний-участников исследования определяется на основе предварительного опроса, позволяющего установить круг брендов, обладающих общероссийской узнаваемостью. Затем проводится опрос по национальной репрезентативной выборке, в котором принимают участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах. В рамках опроса задается блок вопросов об отношении к перечисленным брендам. Индекс заметности составляется на основе полученных ответов респондентов, выразивших сформированное эмоциональное суждение о бренде, как положительное, так и отрицательное (исключаются затруднившиеся с ответом). Индекс доверия вычисляется путем нормированной разницы между положительными и негативными высказываниями участников исследования.