Связной + Евросеть = Связной

Логотип компании
13.06.2018Автор
Связной + Евросеть = Связной
В конце мая на отечественном рынке ретейла завершилась сделка по объединению розничных сетей Евросети и Связного. Контролирующим акционером объединенной компании стала группа SLV, а миноритарную долю приобрел «МегаФон»...

В конце мая на отечественном рынке ретейла произошло значимое событие - завершилась сделка по объединению розничных сетей Евросети и Связного. Контролирующим акционером объединенной компании стала группа SLV, а миноритарную долю приобрел «МегаФон». При этом последний, по словам Александра Малиса, СЕО объединенной компании, не будет влиять на коммерческую позицию Связного, но примет участи в его деятельности в качестве финансового инвестора.

В последние годы именно Связной и Евросеть доминировали на рынке, что позволяло им диктовать особые условия как мобильным операторам, так и производителям сотовых телефонов, ведя при этом острую конкурентную борьбу между собой. Особо ожесточенный характер она приняла в 2013 году, когда в ход пошел и демпинг на предлагаемые товары и выдавливание Евросетью Связного с наиболее прибыльных для него торговых площадей. 

Нынешнее событие поставило окончательную точку в противостоянии этих двух компаний и теперь на российском рынке в результате слияния образована крупнейшая в мире по количеству магазинов торговая структура в сегменте высоких технологий. 

Сегодня у обновленного Связного имеется более 5 тысяч магазинов в 1300 городах России. Но, как отмечает Александр Малис, в будущем к ним планируется добавить еще около пятисот, которые должны заместить наиболее прибыльные точки продаж отошедшие в результате сделки ВымпелКому.

В качестве названия новой структуры было решено остановиться именно на бренде Связной, а название Евросеть согласно условиям сделки, должно исчезнуть с рынка не позднее 15 месяцев после вступления договора об объединении сетей в силу. 

Впереди новую компанию ждут большие перемены, часть из которых уже началась.

Новая концепция развития Связного предусматривает превращение его магазинов в своеобразные «цифровые» центры, где потребитель сможет ознакомиться и приобрести любые высокотехнологичные устройства и продукты. Соответственно, в ближайшем будущем будет существенно расширен спектр предлагаемых услуг и номенклатура товаров, включая комплексные решения, которые компания планирует продвигать в сотрудничестве со своими многочисленными партнерами.

Для повышения отдачи торговых точек будет осуществлена их переформатизация на основе информации, полученной с помощью UX-карт поведения клиентов. На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства - в зависимости от интересов покупателей девайсы, услуги и контент в новом Связном объединены в основные экосистемы: «Дом», «Здоровье», «Развлечения», «Работа», «Спорт», и т.п. 

Одновременно с изменением концепции новой сети было решено на базе фирменного стиля Связного разработать и новые визуальные решения. Этим вопросом занималось агентство Ctzn, которое предложило простой логотип, анимированный знак (бреве в букве «й») и специальный шрифт Svyaznoy Sans с характерными знаками (альтернейтами).

Прошлось агентство и по прежней цветовой палитре - было принято решение уйти от пастельных тонов: на смену им пришли яркие цвета с базовым фиолетовым. 

По словам арт-директора Ctzn Данила Шороха работа над айдентикой длилась чуть меньше года и, по его мнению, задача визуализировать внутренние изменения, происходящие в Связном, была выполнена.

Связной + Евросеть = Связной. Рис. 1

Отвечая на вопрос журналистов о том, что же теперь будет с появившейся в 2011 году у Евросети эмблемой в виде желтого терьера, Александр Малис ответил, что над этим еще стоит подумать.

Так же он сообщил, что большинство уже имеющихся продуктов останутся без изменений, включая программу лояльности «Кукуруза». 

Связной + Евросеть = Связной. Рис. 2

Похожие статьи