ИТ-БизнесНовости рынкаТелеком

Связной + Еврость = Связной

Андрей Маркеев | 13.06.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Связной + Еврость = Связной

В конце мая на отечественном рынке ретейла произошло значимое событие - завершилась сделка по объединению розничных сетей Евросети и Связного. Контролирующим акционером объединенной компании стала группа SLV, а миноритарную долю приобрел «МегаФон». При этом последний, по словам Александра Малиса, СЕО объединенной компании, не будет влиять на коммерческую позицию Связного, но примет участи в его деятельности в качестве финансового инвестора.

В последние годы именно Связной и Евросеть доминировали на рынке, что позволяло им диктовать особые условия как мобильным операторам, так и производителям сотовых телефонов, ведя при этом острую конкурентную борьбу между собой. Особо ожесточенный характер она приняла в 2013 году, когда в ход пошел и демпинг на предлагаемые товары и выдавливание Евросетью Связного с наиболее прибыльных для него торговых площадей. 

Нынешнее событие поставило окончательную точку в противостоянии этих двух компаний и теперь на российском рынке в результате слияния образована крупнейшая в мире по количеству магазинов торговая структура в сегменте высоких технологий. 

Сегодня у обновленного Связного имеется более 5 тысяч магазинов в 1300 городах России. Но, как отмечает Александр Малис, в будущем к ним планируется добавить еще около пятисот, которые должны заместить наиболее прибыльные точки продаж отошедшие в результате сделки ВымпелКому.

В качестве названия новой структуры было решено остановиться именно на бренде Связной, а название Евросеть согласно условиям сделки, должно исчезнуть с рынка не позднее 15 месяцев после вступления договора об объединении сетей в силу. 

Впереди новую компанию ждут большие перемены, часть из которых уже началась.

Новая концепция развития Связного предусматривает превращение его магазинов в своеобразные «цифровые» центры, где потребитель сможет ознакомиться и приобрести любые высокотехнологичные устройства и продукты. Соответственно, в ближайшем будущем будет существенно расширен спектр предлагаемых услуг и номенклатура товаров, включая комплексные решения, которые компания планирует продвигать в сотрудничестве со своими многочисленными партнерами.

Для повышения отдачи торговых точек будет осуществлена их переформатизация на основе информации, полученной с помощью UX-карт поведения клиентов. На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства - в зависимости от интересов покупателей девайсы, услуги и контент в новом Связном объединены в основные экосистемы: «Дом», «Здоровье», «Развлечения», «Работа», «Спорт», и т.п. 

Одновременно с изменением концепции новой сети было решено на базе фирменного стиля Связного разработать и новые визуальные решения. Этим вопросом занималось агентство Ctzn, которое предложило простой логотип, анимированный знак (бреве в букве «й») и специальный шрифт Svyaznoy Sans с характерными знаками (альтернейтами).

Прошлось агентство и по прежней цветовой палитре - было принято решение уйти от пастельных тонов: на смену им пришли яркие цвета с базовым фиолетовым. 

По словам арт-директора Ctzn Данила Шороха работа над айдентикой длилась чуть меньше года и, по его мнению, задача визуализировать внутренние изменения, происходящие в Связном, была выполнена.

img

Отвечая на вопрос журналистов о том, что же теперь будет с появившейся в 2011 году у Евросети эмблемой в виде желтого терьера, Александр Малис ответил, что над этим еще стоит подумать.

Так же он сообщил, что большинство уже имеющихся продуктов останутся без изменений, включая программу лояльности «Кукуруза». 

img

Ключевые слова: телекоммуникации, ретейл

Журнал IT Weekly

Компания: Евросеть

Об авторах

Андрей Маркеев


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

21.06.2018
MVNO Russia 2018

Москва, Holiday Inn Lesnaya

17.07.2018
NetApp Directions

Москва