IT NewsНовости рынкаТелеком

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ (16.04 – 15.05.2019)

Геннадий Белаш | 03.06.2019

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ (16.04 – 15.05.2019)

«МТС» и фонд «Сколково» заключили соглашение о создании

научно-исследовательского центра по развитию решений на базе речевых технологий – виртуальных ассистентов, чат-ботов, голосовых помощников. В рамках сотрудничества оператор намерен создать крупнейшую базу голосовых данных на русском языке, собрав и разметив более 15 тыс. часов русской речи с привлечением кадровых и технических ресурсов «Сколково». Кроме того, специалисты «МТС» совместно с экспертами университетов-партнеров разработают единые стандарты структуризации и верификации данных.

Необходимое оборудование и рабочие места экспертов центра предполагается разместить на территории «Сколково»: компания привлечет резидентов технопарка для записи русской речи и последующего перевода собранных аудиоматериалов в текст.

На этой базе «МТС» будет разрабатывать собственные решения в области разговорных интерфейсов, создаст тематические дата-сеты для предоставления их на внешний рынок. Общий объем инвестиций оператора в создание и работу центра в 2019-2020 гг. составит порядка 150 млн рублей. После создания базы речевых данных фонд «Сколково» в рамках существующих грантовых программ поддержит резидентов в получении доступа к собранным дата-сетам.

МТС объявил о запуске корпоративного венчурного фонда

для поддержки перспективных технологических стартапов из России и стран СНГ: предполагаются инвестиции ранней стадии через приобретение миноритарной доли. В числе ключевых параметров при выборе проектов – перспективы быстрого роста и синергия с новыми бизнес-направлениями МТС.

Фонд будет функционировать на базе корпоративного акселератора MTS StartUp Hub. Претендовать на венчурные инвестиции смогут как проекты, прошедшие успешное пилотирование в MTS StartUp Hub, так и внешние стартапы.

Tele2 начал оказывать услуги голосовой связи

и высокоскоростного мобильного Интернета на южных островах Курильской гряды – Кунашире, Итурупе и Шикотане. Развертывание сети 4G стало возможным благодаря подводной волоконно-оптической линии связи, запущенной «Ростелекомом» на Шикотане.

«Билайн Бизнес» (подразделение «ВымпелКома») запустил проект по повышению качества связи на Ковыктинском газоконденсатном месторождении – крупнейшем на Востоке России. Первым этапом в середине апреля будут установлены две базовые станции стандарта 2G/3G, а затем проведена радиорелейная линия протяженностью 120 км от районного центра Жигалово, куда уже проложена ВОЛС.
Проект завершится летом 2019 года: в результате высокоскоростной связью будут обеспечены производственные объекты ООО «Газпром добыча Иркутск» и площадки подрядных организаций.

Tele2 и Ericsson подписали меморандум о сотрудничестве

в рамках создания цифрового решения для марикультурной отрасли. Цифровые решения онлайн-мониторинга в мировой практике повышают выживаемость морских гидробионтов (водорослей, рыб, моллюсков, ракообразных и т. д.) в естественных и искусственных условиях на 20-30%.

LG Electronics и Swisscom объявили о скором введении в эксплуатацию сетей 5G в Европе

Благодаря этому смартфон LG V50ThinQ 5G c дополнительным экраном появится в розничных магазинах швейцарского провайдера в течение ближайших недель. Параллельно LG начинает привлекать к сотрудничеству и других европейских операторов, планирующих запустить сервис 5G в 2019 году.

Роботизированные БЕЛАЗы начали работу

в белорусском городе Жодино. Инфраструктурный оператор beCloud и всемирно известный производитель карьерной техники совместно с «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра») развернули тестовую зону беспилотного транспорта для апробации перспектив технологии высокоскоростной передачи данных 5G.

В приложении «Яндекс» для iOS появился АОН

Когда звонят с незнакомого номера, определитель обращается к шестимиллионной базе «Яндекс.Справочника», и, если там есть компания с таким номером, на экране появится ее название. В противном случае «Яндекс» попробует распознать цель звонка: например, предупредит, что номер связан с рекламой или даже мошенниками, либо сообщит о полезном звонке – скажем, от службы доставки.

В этой работе «Яндексу» очень помогают отзывы пользователей. Чтобы оставить отзыв, следует открыть в смартфоне список вызовов и выбрать нужный номер или ввести его в поиске «Яндекса». Окончательный вердикт выносит алгоритм на базе машинного обучения: учитываются накопленные отзывы, частота и длительность звонков с неизвестного номера и много других факторов.

Определитель номера работает даже для пропущенных звонков: название компании и цель звонка сохранятся в истории вызовов.

В прошлом году АОН появился и в «Яндексе» для Android, где эту функцию можно включить в меню приложения. В версии для iOS она задается в настройках смартфона, а инструкция доступна в меню приложения.

Tele2 подвел финансовые итоги I квартала 2019 года

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка компании выросла на 15,1% (до 37,7 млрд рублей), показатель EBITDA – на 71,9% (до 16,1 млрд рублей), показатель рентабельности EBITDA – на 14,1% (до 42,7%). В свою очередь, объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети увеличился на 101,2% (до 9,3 млрд рублей), чистая прибыль составила 2,3 млрд рублей, а коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 33% и достиг значения 2,5.

«ЭР-Телеком Холдинг» объявил консолидированные финансовые результаты (неаудированные) по МСФО за I квартал 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом 2018-го выручка увеличилась на 13% (до 10 543 млн рублей), показатель EBITDA – на 42% (до 4157 млн рублей), рентабельность EBITDA составила 39%, а чистая прибыль – 814 млн рублей. CAPEX увеличился на 25% (до 1809 млн рублей). Чистый долг на 31 марта 2019 года составил 40 235 млн рублей. Выручка B2B подросла на 16% (до 3653 млн рублей), а выручка B2C – на 11% (до 6890 млн рублей). Число активных абонентов B2C увеличилось на 3,1%.   

телекоммуникации

Журнал: Журнал IT-News [№ 05/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

15.07.2020
Создание и вывод на рынок hardware-продукта

Санкт-Петербург, онлайн-трансляция

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6