Андрей ТАМБОВСКИЙ: «Всегда приятно, когда результаты работы находят признание, как со стороны партнеров, так и со стороны вендора»

Логотип компании
Андрей ТАМБОВСКИЙ: «Всегда приятно, когда результаты работы находят признание, как со стороны партнеров, так и со стороны вендора»
30 июня 2016 года в Москве состоялась ежегодная Партнерская конференция компании «ФОРС Дистрибуция», приуроченная к подведению итогов финансового года. Мы поговорили с директором по технологиям «ФОРС Дистрибуция» Андреем Тамбовским о прошедшем событии, а также целях и задачах, которые сегодня ставит перед собой дистрибьютор.

30 июня 2016 года в Москве состоялась ежегодная Партнерская конференция компании «ФОРС Дистрибуция», приуроченная к подведению итогов финансового года. Мы поговорили с директором по технологиям «ФОРС Дистрибуция» Андреем Тамбовским о прошедшем событии, а также целях и задачах, которые сегодня ставит перед собой дистрибьютор.

Андрей, компания «ФОРС Дистрибуция» вот уже 17-ый год подряд организует конференцию для своих партнеров. Какова основная цель мероприятия?

Деятельность нашей компании основана на помощи партнерам Oracle в России.  Основные цели, которые мы ставим перед собой при проведении этого мероприятия  – информирование о последних изменениях на ИТ-рынке и новых продуктах Oracle, а также подведение результатов работы за прошедший финансовый год, достижение которых было бы невозможно без наших партнеров. Кроме того, в рамках события предоставляется возможность общения между нашими партнерами и менеджментом российского представительства Oracle, который по традиции принимает участие в нашей ежегодной встрече с партнерами и оказывает значительную поддержку. Выступление на нашей конференции главы российского представительства Oracle Олега Жукова еще раз убедительно доказало, что с точки зрения вендора, облачные технологии являются будущим ИТ.  

При этом их развитие связывается с активной работой всего партнерского сообщества – и партнеров, и дистрибуторов –  именно это отметил Директор по работе с партнерами Oracle в России и СНГ Юрий Толстых, подчеркнув значимость проекта SkyFORS – инициативы нашей компании в рамках поддержки партнерской программы Oracle PartnerNetwork Cloud.

Какие из значимых событий в деятельности компании за прошедший год Вы можете отметить?

Очень интересной и перспективной я бы назвал нашу работу по продвижению технологий работы с Большими данными. В прошедшем году мы совместно с корпорацией Oracle создали на базе FORS Solution Center площадку, на которой наши партнеры могут обкатывать свои решения подобного класса. Я считаю, что у российских разработчиков решений бизнес аналитики Big Data есть большие перспективы, в том числе – на зарубежных рынках.

Кроме того, важным событием для нас стал новый этап развития нашего Центра решений. На протяжении многих лет мы занимались и продолжаем заниматься тестированием и оптимизацией производительности приложений наших партнеров и их заказчиков. Для того чтобы поставить процесс на конвейер, мы применяем технологии частного облака. И в этом году мы сделали логичный шаг, повысив отказоустойчивость инфраструктуры, на которой развернуты наши ресурсы. Это позволит партнерам-разработчикам предлагать свои решения не только по традиционной схеме поставки, но и «по подписке». Тот факт, что наша платформа, получившая название SkyFORS, основана на технологиях Oracle, обеспечивает лучшую интеграцию как c решениями, развернутыми сейчас в ЦОД заказчиков, так и с теми сервисами, которые доступны из облака Oracle. Мы уверены, что совместные усилия вендора, партнера и дистрибутора, как и в случае с нашими тестированиями, дадут синергетический эффект, который позволит российским заказчикам использовать все преимущества новейших технологий мирового ИТ-рынка.

Всегда приятно, когда результаты проделанной работы находят признание, как со стороны партнеров, так и со стороны вендора. Хотелось бы отметить также, что наше партнерское сообщество реализует проекты, сложность и результаты которых имеют международный уровень. Это подтверждается и тем, что после тестирования и оптимизации в нашем Центре решений, приложения партнеров получают статус Exadata Ready или Exadata Optimized – своего рода знак качества от Oracle, подтверждающий соответствие продукта партнера новейшим технологиям. Кроме того, рассказ о ряде проектов, реализованных нашими партнерами в прошедшем году при поддержке специалистов нашего Центра, был включен в состав докладов на европейской конференции Oracle Partner Infrastructure Community. «ФОРС Дистрибуция» уже много лет участвует в этом ежегодном мероприятии, специалисты компании много раз выступали с докладами. И тот факт, что в этом году наш вклад оценили, вручив премию в номинации TOP CONTRIBUTOR, подчеркивает высокий профессиональный уровень российских проектов, реализованных на базе технологий Oracle.

В чем выражается для вас профессионализм команды дистрибьютора?

Мы относим свою компанию к разряду проектных дистрибьюторов. Так получилось исторически, что дистрибуция продуктов Oracle всегда требовала особого подхода. Сама идея продажи чего-то нематериального, что нельзя потрогать руками, померять привычными приборами, уже требует серьезной подготовительной и разъяснительной работы. Не говоря уже о том, что на всех фазах проекта возникает множество вопросов по тонкостям самой технологии, продуктов, методик. При этом не стоит забывать, что ИТ-технологии изменяются практически постоянно. За последние несколько лет рынок стремительно переходит от концепции построения систем своими силами или силами системных интеграторов к использованию программно-аппаратных комплексов, конвергентных и гиперконвергентных систем. Эффективное применение решений такого класса требует самых разных компетенций, объединения опыта разных экспертов в своих областях. Созданный нами Центр решений стал именно такой площадкой. Работы здесь ведутся усилиями объединенных команд, в которые входят и представители заказчика, и производителя, и партнера и наших экспертов. Собственно, в этом, на мой взгляд, и заключается профессионализм команды дистрибьютора: зная особенности линейки продуктов производителя, работая в тесной связке со специалистами вендора, помочь партнеру и заказчику выбрать именно то решение, которое позволит справиться с конкретной задачей. 

Какие качества дистрибьютора важны для партнеров?

Наверное, это вопрос стоит задать в первую очередь партнерам, а не дистрибьюторам. Мы же работаем в ИТ-канале согласно своим принципам, которые позволяют нам уверенно чувствовать себя на рынке вот уже почти 25 лет. Мы всегда стремимся поддерживать собственные компетенции на уровне, который позволяет нам предоставлять действительно профессиональные услуги, не забывая при этом сохранять тот уровень доверия, который, собственно и является основой отношений между дистрибьютором и партнером. На мой взгляд, это два самых важных фактора, которые являются фундаментальными для успешной работы дистрибьютора. 

Главная задача дистрибьютора — обеспечить успешное продвижение продукции вендора в канале. Факторы успеха вендора на российском ИТ-рынке – каковы они?

На самом деле, миссия вендора на рынке зачастую гораздо шире, чем может казаться участникам ИТ-канала. На мой взгляд, успех вендора основан на двух основных идеях. Во-первых, сохранять те инструменты и институты, которые привели его к успеху сегодня. Во-вторых, нести инновационные технологии на рынок, совмещая это с развитием способов повышения компетенции в канале. Такая своего рода двухскоростная архитектура, в основе которой лежат солидные базовые сервисы, с одной стороны, а с другой – непрерывно изменяющиеся формы взаимодействия с партнерами, в том числе с дистрибьюторами.

С факторами, определяющими успех вендора, понятно. А что влияет на успех дистрибьютора?

Успех дистрибьютора, в первую очередь, определяется умением выстраивать эффективные и плодотворные взаимоотношения, как с партнерами, так и с вендором. Если же говорить о дистрибьюторах, работающих на рынке информационных технологий, главной особенностью которого является непрерывная трансформация технологий, то успех дистрибьютора здесь связан с возможностью и желанием непрерывно развивать свои компетенции. Помимо этого, важно умение поделиться своим собственным опытом, лучшими практиками вендора, грамотно донеся их до партнеров, а значит – до заказчиков, которые одинаково важны для всех участников процесса. Собственно, это те задачи, которая стоят перед нами ежедневно.

Какие направления развития бизнеса на следующий год Вы видите наиболее приоритетными?

Продолжаем инвестировать и развивать бизнес по Oracle Engineered Systems. В этом году Oracle расширил линейку Oracle Database Appliance (ODA) и теперь преимущества оптимизированных программно-аппаратных комплексов (Oracle Engineered Systems) стали доступны и для массового клиента. Мы видим большие перспективы в развитии бизнеса по этой линейке систем и запускаем совместно с Oracle специальную программу продвижения. Традиционный фокус  сделан на поддержке развития бизнеса Oracle по новым технологиям баз данных. 

Мы осознаем, что Oracle на глобальном рынке сделал ставку на облака, развитие облачных сервисов. Соответственно, наша стратегия в России – быть первыми на рынке облачных вычислений вместе с вендором. В рамках данной стратегии была запущена программа SkyFORS, согласно которой партнеры получают доступ к специализированным программам обучения, технологической экспертизе и новым ресурсам FORS Solution Center, ориентированным на продвижение облачных решений Oracle различного уровня – от частных и гибридных сценариев до сервисов Oracle Cloud.

По мере перехода к более широкому использованию облачных сервисов, растет и сложность информационного ландшафта заказчиков, и это – несмотря на то, что основное назначение облаков – упрощать и удешевлять пользование информационными системами. Компании выбирают облачные сервисы от разных поставщиков под разные задачи, интегрируют их со своими традиционными локальными системами.  Эффективное управление информационными системами такого рода – это снова решение проблем изолированных данных, гетерогенность и гибридный подход. В этой ситуации - управление и мониторинг производительности – отдельная важная задача. Около полугода назад, Oracle, осознавая возросшую потребность в проактивном подходе к управлению производительностью вывел на рынок новое решение – Oracle Management Cloud, представляющее, по сути, новое поколение средств для интегрированного мониторинга и управления производительностью современных информационных систем. Это решение избавляет от сложных процессов ручного мониторинга приложений, использования множества инструментов и зависимости от больших групп ИТ-специалистов, необходимых для выявления проблем и принятия решений. 

Несмотря на всю революционность подходов, которые демонстрируют нам облачные технологии, можно сказать, что дистрибуция этого класса продуктов должна стать еще одним видом деятельности для тех компаний, которые привыкли сохранять лидирующие позиции в своем секторе рынка информационных технологий. 

Опубликовано 01.08.2016

Похожие статьи