Дэвид Ла Рос: «Сегодня 85% нового ПО создается для использования в облачной среде»

Логотип компании
Дэвид Ла Рос: «Сегодня 85% нового ПО создается для использования в облачной среде»

Дэвид Ла Рос

Из-за активного преобразования различных видов информации в цифровую форму, бурного развития мобильных устройств и технологий для «Интернета вещей» только за последние два года накоплено 90% существующих в мире данных.

В августе 2015 года генеральный директор IBM в Центральной и Восточной Европе Дэвид Ла Рос (David La Rose) посетил Москву. Мы задали ему несколько вопросов о современных IT-тенденциях и ближайших планах корпорации IBM в России.

Каковы сегодня тенденции развития IT-рынка?

Сегодня любое обсуждение изменений в области технологий, бизнеса и общества должно начинаться с данных. Мы в IBM считаем, что данные – это природный ресурс и основа для конкурентного преимущества. Из-за активного преобразования различных видов информации в цифровую форму, бурного развития мобильных устройств и технологий для «Интернета вещей» только за последние два года накоплено 90% существующих в мире данных. Этот огромный массив содержит ценную информацию. Чтобы добиться лучших бизнес-результатов, лидеры используют все более сложные аналитические инструменты для обработки данных из разнородных источников, извлечения ценных выводов и их применения в работе своих организаций. В то же время с появлением облачных технологий происходит трансформация мировой IT-инфраструктуры, а IT- и бизнес-процессы превращаются в цифровые услуги. Уже сегодня 85% нового ПО создается для использования в облачной среде. Но самой важной тенденцией является сочетание ранее отдельных направлений ИТ и технологий. Если раньше мы проводили грань между аналитикой, облачными вычислениями, безопасностью, мобильными и социальными технологиями, то сейчас эти сферы становятся все более взаимосвязанными и могут полностью раскрыть свой потенциал только при условии их совместного использования.

В России сегодня наиболее популярны гибридные «облака», в то время как в США более развит сегмент публичных «облаков». Как вы думаете, долго ли будет сохраняться подобное положение вещей?

В России мы видим абсолютно те же самые процессы, что и в других странах мира. Местные компании развивают конкурентные преимущества за счет персонализированных частых облачных платформ. Как и в других странах, здесь растет востребованность частных и гибридных «облаков», однако в отношении публичных «облаков» в России скорость изменений ниже, поскольку здесь пользователи более озабочены конфиденциальностью данных. Именно поэтому совершенствование систем безопасности стало необходимым условием для роста рынка облачных услуг. Этому вопросу IBM уделяет повышенное внимание. В области мобильных технологий, аналитических решений, социального взаимодействия Россия развивается с такой же скоростью, как и весь остальной мир.

Насколько сильно повлияла на работу IBM в России экономическая и политическая нестабильность?

Это действительно меняющаяся среда, которая требует постоянной трансформации – в этом вопросе IBM является экспертом. За последние десять лет мы перешли от традиционных поставок оборудования, ПО и других услуг к большему акценту на развитии таких направлений, как облачные вычисления, Big Data, аналитика и безопасность. Такая трансформация происходит по всему миру, включая Россию, и меняет то, как мы работаем и с кем. Мы считаем, что ключевыми факторами нашего успеха в России являются постоянные инновации и партнерские отношения с местными компаниями. Например, для преодоления текущих вызовов на местном рынке мы подписали два OEM-соглашения с «КНС групп» (бренд Yadro) и «Технопромом», предусматривающие локальное производство серверов и систем хранения данных на основе архитектуры Power. Эти компании, а также МГТУ имени Баумана присоединились к OpenPower Foundation. Это отраслевой консорциум, основанный в 2013 году Google, IBM, Mellanox, NVIDIA и Tyan для разработки и продвижения открытой серверной архитектуры Power. В настоящее время в консорциуме участвуют 140 организаций – это и ведущие технологические компании, и НИИ. Мы также договорились о сотрудничестве в области научных исследований с Федеральным агентством научных организаций России (ФАНО) и фондом «Сколково». Кроме того, подписали соглашения с «Водоканалом» Санкт-Петербурга и компанией «СТАРТ Девелопмент», предусматривающие применение аналитики больших данных для управления городской инфраструктурой. И это всего лишь несколько примеров наших последних проектов в России.

Не так давно IBM прекратила сотрудничество с группой «Ланит», чуть позже та же участь постигла «Энвижн Груп». Как сильно IBM собирается сократить партнерскую сеть в России?

У IBM сотни активных бизнес-партнеров в России, и это число значительно выросло за последние три года. Тем не менее компания проводит регулярную оценку своих каналов взаимодействия с бизнес-партнерами и анализирует перспективы развития в каждой стране. Меняющиеся потребности заказчиков требуют от нас адаптации к новым условиям, что естественным образом влечет изменение отношений с нашими партнерами. Так что, да, мы можем ожидать изменений в этом направлении. С одной стороны, могут прийти новые партнеры. С другой, некоторые компании могут уйти. Но одно можно сказать наверняка: мы полагаемся на бизнес-партнеров в России, и этот подход останется неизменным.

Можно ли сказать, что концепция «облака – аналитика – мобильность – социальное взаимодействие – безопасность» для IBM сегодня приоритетна?

Эти направления приоритетны, но это только часть общей стратегии IBM. Мы инвестируем в эти сферы, так как они дают новые возможности для роста. Но есть и два других важных элемента нашей стратегии. Во-первых, наши инфраструктурные решения, которые включают в себя мейнфреймы, серверы Power, системы хранения и межплатформное ПО, где мы продолжаем активно развиваться. Во-вторых, стратегические партнерства и экосистема открытого ПО, в частности сюда относится наше сотрудничество с Apple, Facebook, Twitter, SAP и наша инициатива OpenPOWER Foundation, которые приносят нашим заказчикам дополнительную выгоду.

Роль технологий Big Data и Business Intelligence очевидна. Однако можно ли сказать, что такие технологии одинаково доступны и полезны не только для крупных корпораций, но и для СМБ-сектора?

Аналитика так же важна для малого бизнеса, как и для крупных предприятий. Она поможет получить картину действительного состояния дел, раскрыть закономерности тех или иных явлений и сделать правильные прогнозы – то, на что у малого бизнеса часто не хватает времени или опыта. С помощью аналитики малый бизнес сможет получить ценные выводы, которые помогут лучше понимать поведение клиентов, порядок работы и специфику рынков для повышения эффективности деятельности и достижения преимуществ над конкурентами. Приведу пример. «Финансовая группа БКС», которая не является крупнейшей компанией по количеству сотрудников, сделала выбор в пользу нашего партнера Glowbyte для внедрения инструментов IBM Commerce, предназначенных для оперативного проведения и успешной реализации персонализированных маркетинговых кампаний для своих банковских клиентов. К настоящему моменту группа БКС увеличила на 20% объем перекрестных продаж в сегментах интернет-трейдинга, брокерских операций и консультационных услуг по разработке инвестиционных стратегий.

С чего лучше начать преобразование бизнеса? Обратить внимание на Big Data, бизнес-аналитику или обдумать миграцию части IT-инфраструктуры в «облака»?

Свои переговоры с генеральными и IT-директорами я всегда начинаю с тех задач, которые стоят перед организацией. В большинстве случаев наше обсуждение затрагивает накопленные объемы структурированных и неструктурированных данных. Мы говорим о том, как из «сырых» данных с помощью анализа получать полезную информацию, которую можно будет использовать для развития бизнеса. Такой анализ позволит лучше понимать своих клиентов и реагировать на изменения в их потребностях быстрее конкурентов. Розничные компании смогут следить за покупательским поведением, чтобы, вовремя заметив изменения, реализовать правильную маркетинговую кампанию раньше других. Во время моего недавнего визита в Россию я встречался с руководителем розничного банковского подразделения одного из банков Санкт-Петербурга. Мы не говорили про программное или аппаратное обеспечение. Вместо этого мы обсудили методы, с помощью которых банк мог бы обойти своих конкурентов или решить конкретные бизнес-задачи за несколько месяцев. Это совершенно новый формат диалога. Мы все меньше говорим о технологиях. Наших заказчиков сегодня больше интересует то, что поможет бизнесу расти и превзойти конкурентов. И, повторяю, вы не сможете это сделать, не получив полную картину действительного состояния дел с помощью анализа огромных объемов данных из многочисленных источников. В то же время с появлением облачных технологий происходит трансформация IT- и бизнес-процессов и их превращение в цифровые услуги. «Облако» создает совершенно новые источники дохода для крупных компаний, в частности операторов связи, но также дает необходимую IT-платформу для малого бизнеса и стартапов. Недавно мы объявили о том, что российская компания Navigine применила IBM Cloud для развертывания своей высокотехнологичной платформы внутренней навигации, предназначенной для пожарных служб. Весь процесс занял менее двух дней. Платформа собирает и анализирует данные из множества источников внутри помещений, где нестабильно работает GPS-навигация, с целью улучшения общественной безопасности. С помощью IBM Cloud компания Navigine может оперативно увеличивать или уменьшать количество потребляемых ресурсов, улучшать достоверность данных о времени функционирования оборудования и легко интегрировать свои сервисы. Мариинский театр также выбрал технологии IBM для создания гибридного облачного решения, которое предоставляет доступ к онлайн-трансляциям концертов и выступлений, проходящих на площадках театра, для ценителей искусства по всему миру. Решение работает как с браузерами для настольных компьютеров, так и с мобильными устройствами, в частности планшетами.

Только в 2015 году IBM получила 400 патентов в сфере облачных технологий в США. Корпорация и дальше будет наращивать патентный портфель?

IBM — крупнейший патентообладатель США уже 22 год подряд. По итогам прошлого года мы получили 7534 патента — в среднем более 20 патентов в день. Благодаря этому IBM стала первой компанией, получившей более 7000 патентов в течение одного года. 40% от общего числа патентов относятся к сфере облачных вычислений, аналитики, мобильных и социальных технологий, безопасности.

Какие планы у IBM по развитию бизнеса в России?

Россия является исключительно важным рынком для IBM, и мы хорошо представлены в этом регионе, что подтверждают уровень продаж, поставок и предоставленных услуг, а также многочисленные офисы, научно-технический центр в Москве и сотни бизнес-партнеров. Мы стремимся и дальше укреплять наше присутствие в России и СНГ. Только в этом году мы открыли новый инновационный центр в Москве для поддержки наших бизнес-партнеров и заказчиков. Кроме того, открыли центр IBM в Казани, предоставляющий финансовые услуги и аутсорсинг бизнес-процессов для заказчиков по всему миру. Начали свою работу новые офисы IBM в столице Азербайджана Баку и в столице Казахстана Астане, что позволило расширить присутствие компании на ключевых развивающихся рынках.

На днях стало известно, что Watson приступил к изучению японского языка. Сегодня система знает английский, приобрела навыки испанского, французского и португальского, готова к изучению арабского. Будет ли Watson изучать русский язык?

На сегодняшний день IBM задействует систему Watson в работе с заказчиками и партнерами из 25 стран, расположенных на шести континентах и говорящих на разных языках. Конечно, мы стремимся добавить к ним и русский язык. 

Бизнес-партнеры IBM в России говорят о взаимодействии с вендором

Дэвид Ла Рос: «Сегодня 85% нового ПО создается для использования в облачной среде». Рис. 1
Алексей КАЛИНИН
Алексей КАЛИНИН,

президент OCS:

Какие у ваших клиентов наиболее приоритетные потребности и бизнес-цели?

Перед всеми сейчас стоит задача повышения эффективности бизнеса. С одной стороны, компании снижают свои издержки, контролируют расходную часть, более жестко подходят к выделению бюджетов, с другой – без инвестиций в перспективные направления бизнес не имеет будущего.

Какие из решений, продвигаемых вашей компанией, направлены на удовлетворение данных нужд и используют технологии и продукты IBM?

Цель Value-Add-дистрибьютора – помогать партнерам создавать как тиражируемые решения, так и решения для конкретного заказчика. Поэтому мы поддерживаем серьезную обучающую инфраструктуру для бизнес-партнеров IBM и готовы помогать с пресейлом проектов. Для этих целей у нас есть уникальный (относительно аналогичных инициатив других вендоров) обучающий демоклауд (демоцентр с набором софтверных решений IBM), демопул оборудования IBM, специалисты по пресейлу проектов, мы можем предоставить возможности для разработки и тестирования решения партнера, как собственного, так и разработанного на базе IBM.

Сотрудничаете ли вы с IBM в какой-либо из следующих областей: облачные технологии, аналитика, безопасность, социальные сети, инструменты, мобильные технологии?

Мы продвигаем все эти темы совместно с IBM. На наш взгляд, в силу специфики российского бизнеса сейчас мы видим больший фокус, причем как заказчиков, так и партнеров, на решения в области бизнес-аналитики и информационной безопасности.

Какие основные выгоды вы получаете благодаря участию в партнерской программе IBM?

Как дистрибьютор, имеющий контракты более чем с 270 вендорами, могу сказать, что партнерская программа IBM – одна из лучших на рынке. Защита партнерских инвестиций и канала, поддержка проектов, маркетинговый ресурс и множество других опций делают бизнес с IBM эффективным. IBM – уникальный пример вендора, которому удается сбалансированно адаптировать свои бизнес-подходы и самый широкий на рынке продуктовый портфель к кардинально различным по уровню зрелости и состоянию странам. Именно это позволяет IBM вместе с партнерами быть успешными в России даже в текущей крайне сложной экономической ситуации.

Каким образом IBM содействует приобретению вашими сотрудниками необходимых навыков?

Работа с лидером рынка накладывает определенные обязательства: приходится соответствовать и постоянно поддерживать уровень компетенции команды. Работа с высокотехнологичным продуктом предъявляет требования к персоналу. Как минимум, это необходимо для того, чтобы сдать необходимые тесты и подтвердить квалификацию бизнес-партнера, в реальности же высокая квалификация позволяет нашим сотрудникам делать качественный пресейл проектов, помогать партнерам в сделках. Наши сотрудники активно участвуют в обучающих и образовательных мероприятиях, которые проводит IBM. Также на базе OCS проводятся различные тренинги для партнеров, как собственные, так и совместно с вендором. При желании каждый наш партнер может пройти обучение или сделать «лабораторную работу» в учебном центре OCS. В результате знания, полученные в IBM, транслируются дальше, в партнеров, и это неотъемлемая часть работы дистрибьютора – ведь современная дистрибуция все дальше и дальше от обычного бокс-мувинга.

Дэвид Ла Рос: «Сегодня 85% нового ПО создается для использования в облачной среде». Рис. 2
Александр ГЕНЦИС
Александр ГЕНЦИС,

член совета директоров, руководитель комитета по развитию бизнеса в России компании «Диасофт»:

«Диасофт» вошла в партнерскую сеть IBM в 2003 году. За это время совместно с вендором нами были реализованы проекты в компаниях«Альфа-банк», «Газпромбанк», «ХМБ Открытие», а также в других страховых, инвестиционных и управляющих компаниях. «Диасофт» уже много лет назад перенесла свои банковские решения на технологии IBM с применением единой шины данных и программно-аппаратных платформ IBM. Благодаря этому сотрудничеству решение «Диасофт FLEXTERA» первым в Центральной и Восточной Европе прошло валидацию на соответствие индустриальному стандарту IBM Banking Industry Framework. Эта совместная работа помогла «Диасофт» успешно выйти на международные рынки и завершить первый проект по внедрению FLEXTERA в одном из крупнейших банков Вьетнама – Vietnam International Bank.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Опубликовано 31.08.2015

Похожие статьи