Сергей КОРНЕЕВ: «Ценится наше умение проводить филигранную интеграцию новых систем с существующим IT-ландшафтом»

Логотип компании
Сергей КОРНЕЕВ:  «Ценится наше умение проводить филигранную интеграцию новых систем с существующим IT-ландшафтом»
В технологическом разрезе ключевыми для «Техносерва» являются проекты с использованием виртуализации, частных «облаков», а также комплексные интегрированные решения на базе собственных разработок...

На вопросы редакции газеты IT News отвечает Сергей Корнеев, президент группы компаний «Техносерв».

 

Какие направления деятельности компании развиваются сегодня наиболее динамично?

В технологическом разрезе ключевыми для «Техносерва» являются проекты с использованием виртуализации, частных «облаков», а также комплексные интегрированные решения на базе собственных разработок или нескольких прикладных продуктов от ряда нишевых технологических лидеров. Так, в 2013 финансовом году таких проектов выполнено более 40. Для организации максимально эффективной поддержки развития ключевых направлений успешно проведена комплексная реструктуризация инженерно-технической дирекции компании. В частности, выделены в отдельные производственные блоки несколько департаментов полного цикла: каждый из них занимается технологическими направлениями, которые пользуются повышенным спросом у заказчиков. Например, в структуре инженерно-технической дирекции «Техносерва» были выделены департамент ЦОД, департамент сервиса и аутсорсинга, департамент биометрических решений, департамент мультимедиа и ситуационных центров.

 

В 2013 финансовом году оборот ГК «Техносерв» превысил 40,16 млрд рублей, причем доля системной интеграции сгенерировала 91% выручки. Какие прогнозы на текущий год?

Вы правы, основным направлением нашего бизнеса по-прежнему является системная интеграция. Затем следуют консалтинговые услуги – 6% и разработка программного обеспечения – 2%. Несмотря на общую стагнацию российского IT-рынка, «Техносерв» укрепляет свои позиции в отрасли. В этом году группа компаний вошла в ТОР-3 крупнейших российских IT-интеграторов, что стало возможным благодаря диверсификации бизнеса и комплексным проектам, в которых задействованы все три подразделения – интеграция, консалтинг и разработка ПО под индивидуальные потребности заказчиков, такие, например, как создание тестовой среды для банка ВТБ24.

 

Что можно сказать об IT-рынке сегодня? Каковы здесь технологические тенденции и что в этой связи приоритетно для «Техносерва»?

Тенденции уже несколько лет продолжают оставаться неизменными. Рынок поставки оборудования становится вторичным и низкомаржинальным. Успешно развиваться позволяет умение выполнять крупные сложные интеграционные проекты. Крупные интеграторы, в том числе «Техносерв», взяли курс на отход от модели перепродажи западных продуктов и построения стандартных сервисов вокруг них к модели создания собственных продуктов и сервисных ниш.

 

Почти 45% проектов «Техносерва» по направлению системной интеграции приходится на телекоммуникационный сектор. Как меняется эта сфера бизнеса?

Традиционно телеком входит в число ведущих направлений нашего бизнеса. Однако с течением времени меняется его наполнение: если еще лет пять назад превалировали поставки оборудования, то теперь ценятся прежде всего услуги, а не «железо». И, конечно же, наше умение проводить филигранную интеграционную работу по взаимоувязке новых систем с уже существующим IT-ландшафтом оператора или даже нескольких операторов. Хорошим примером стал проект по MNP (Mobile Number Portability) для ОАО «Ростелеком» и нового СП «РТ-Мобайл», которому переданы мобильные активы «Ростелекома» и ТЕЛЕ2. Это комплексный проект, охватывающий интеграцию более чем с 30 биллинговыми системами, увязывающий все процедуры внутри систем сотового бизнеса «Ростелекома» с данными об абоненте от других операторов и центральной базой ЦНИИС, уполномоченного вести федеральный реестр перенесенных номеров.

 

Еще один крупный сегмент доходов компании – госструктуры. Какова динамика на этом поле?

Доля госзаказчиков в общем обороте «Техносерва» составляет 17%. В последние несколько лет мы активно развиваем направление услуг – это стратегическая задача «Техносерва». Каждый год это направление демонстрирует впечатляющий рост. Так, за восемь месяцев 2014 года более чем на 50% увеличилась выручка по аутсорсинговым проектам в госсекторе. Нас признали победителями и допустили к оказанию услуг  таким стратегическим заказчикам, как Росреестр, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России.  А по федеральному контракту с ФМС России мы ежегодно обрабатываем до 25 тыс. обращений, причем обслуживаем всё: от компьютеров во всех паспортных столах до федерального ЦОДа. Кстати, говоря об аутсорсинге, нужно понимать, что из-за специфики отчетности перед бюджетом данные контракты имеют крайне короткие сроки – полгода, год, хотя для более системной работы они должны заключаться как минимум года на три. Возвращаясь к нашим контрактам, отмечу, что «Техносерв» очень плотно занимается проектированием, внедрением, модернизацией и поддержкой различных информационных систем для ведомств. Среди наших заказчиков Росфинмониторинг, ФМС России, правительство Москвы, Рослесхоз и т. д. Ведутся масштабные проекты в сфере создания федеральных телекоммуникационных инфраструктур. Так, в прошлом году «Техносерв» выполнил интеграционные работы в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Ведется разработка информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета для сбора геофизических данных с наземных наблюдательных платформ и управления геофизической информацией. И это далеко не полный список.

 

Нынешняя политическая обстановка, безусловно, влияет на бизнес. Роста в этом году не будет совсем или надежда все же есть?

Ситуация, конечно, непростая. Для всех очевидно, что в России превалируют зарубежные производители. Пока жесткого давления в сегменте коммерческих проектов незаметно. В любом случае, есть уверенность, что бизнес-игроки всегда придумают выход из тупика. Но импульс к развитию и внедрению отечественных прикладных решений на рынке, безусловно, есть, и «Техносерв» в этом тренде. Например, в «Ростелекоме» мы внедряем свою разработку «Гермес»: эта система класса WorkForce Management предназначена для комплексной автоматизации процессов управления проектированием и строительством сетей, она охватывает все его этапы, содержит набор готовых, адаптированных под нормативы российской отрасли связи бизнес-процессов. Все они отработаны на реальных проектах, и система постоянно развивается за счет включения новых модулей. Открытая архитектура платформы позволяет использовать веб-интерфейсы, XML, а также комбинировать интеграцию с шиной предприятия и прямую интеграцию с имеющимися системами. Разработка выросла из системы, которую «Техносерв», много и успешно строивший для «Синтерры», МТС, «Ростелекома» и т. д., сделал для себя. Продукт, что называется, оттестирован в боевых условиях и приспособлен к российским реалиям. К тому же не надо забывать, что в составе «Техносерва» есть компания «Рексофт» – российский разработчик программного обеспечения и информационных систем, успешно работающий в тандеме с другими компаниями группы в рамках проектов как для коммерческих, так и для государственных заказчиков.

 

Полгода назад в «Техносерве» создан департамент сервиса и аутсорсинга. Чем обусловлено такое решение? Какова динамика направления?

Департамент сервиса и аутсорсинга объединил подразделения нашей технической дирекции, занимающиеся всеми аспектами данного направления. Фактически, обеспечивая уже много лет поддержку оборудования и инфраструктуры такого ведомства, как ФМС, строя сети для «Ростелекома» и операторов «большой тройки», мы накопили достаточный опыт и отработали процедуры, чтобы быстро и качественно, с заданными SLA, оказывать услуги аутсорсинга в любой его ипостаси – от технической поддержки до аутсорсинга внутренних приложений заказчиков любого масштаба. Аутсорсинг вошел в состав стратегических направлений бизнеса «Техносерва» и ежегодно демонстрирует впечатляющий рост. Так, за восемь месяцев текущего года выручка по аутсорсинговым проектам в госсекторе увеличилась более чем на 50%. В коммерческом секторе нельзя не упомянуть о таких системообразующих клиентах, как «Сбербанк» и «Ростелеком». Для поддержания этой динамики «Техносерв» постоянно наращивает технические компетенции в поддержке сложных «тяжелых» систем, например высокопроизводительных СХД, вычислительных и сетевых комплексов. Мы целенаправленно и последовательно усиливаем команду инженеров, фокусируясь не только на классических, но и на сравнительно новых продуктах, в частности для распределенных ЦОДов или BigData.

 

«Техносерв» активно играет на рынке биометрии. В чем актуальность этого направления ИТ?

Биометрия – один из наиболее динамично развивающихся сегментов IT-рынка: по данным Transparency Market Research, до 2019 года он будет расти более чем на 20% в год. Такой бурный рост связан в первую очередь с тем, что ключевые потребители биометрии – службы транспортной безопасности, полиция, органы пограничного контроля – на практике убедились в широких возможностях технологий идентификации для обеспечения транспортной и общественной безопасности. Второй фактор – выход технологий идентификации в гражданский сегмент. Основными заказчиками здесь должны стать банки и другие кредитные учреждения, где биометрия является не просто инструментом службы безопасности, а полноценным элементом сложного механизма управления рисками и противодействия мошенничеству. «Техносерв» в этом смысле находится в мировом тренде, поскольку оба фактора роста рынка биометрии уже охвачены успешно реализованными проектами. Например, в транспортной сфере мы построили комплексную разыскную систему на Казанском вокзале в Москве, а в гражданском сегменте успешно интегрировали систему распознавания лиц в кредитную систему Сбербанка России.

Опубликовано 28.09.2014

Похожие статьи