Максим Богданов: «Мы - часть инженерного социума»

Логотип компании
Максим Богданов: «Мы - часть инженерного социума»
САПР в «облаке» пока, видимо, не нашла своего заказчика, поскольку для традиционных предприятий потребление из «облака» по подписной модели пока неприемлемо...

Деятельность компании «Аскон» лежит на стыке ИТ и производства, являясь своеобразным мостом между ними. По традиции в конце мая компания проводит для своих пользователей форум «Белые ночи САПР». На форуме мы задали несколько вопросов генеральному директору «Аскон» Максиму Богданову.

 

С чем «Аскон» пришел к своему 25-летнему юбилею?

На этот вопрос трудно дать короткий ответ. Могу только сказать, что компания сформировалась в полном смысле этого слова: у нее есть четкий образ и взгляд на рынок, а задачи, которые она решает, лежат не только в прагматической, но и в социальной плоскости. Это уже больше чем бизнес, это часть инженерного социума.

 

Вы упомянули о социуме. Насколько сформировавшимся показывает себя сообщество инженеров и конструкторов?

Мы – сервисная компания, обслуживающая машиностроение, строительство и другие отрасли. Для нас социум – это инженерная среда, тот самый инженерный генотип, который нас отличает и который мы бережно храним. Сейчас идет активный этап формирования этого сообщества. Пока еще оно сильно отличается, например, от немецкого CAD.de, которое началось с портала, а сегодня представляет собой не только площадку для обсуждения, но и выступает выразителем интересов инженеров перед государством и IT-компаниями. Пока в России этого нет, но, на мой взгляд, она к этому готова.

 

Экономика нашей страны живет в ожидании международных санкций и последующих трудностей. Готовы ли ваши заказчики к подобному развитию событий?

Пока не видно системного ответа экономики на санкции. Кое-где предприятия готовятся к альтернативным путям развития, а где-то просто выжидают, стараясь не сделать хуже, но и не пытаясь нивелировать последствия. Не следует забывать, что у бизнеса всегда имеются механизмы саморегуляции: они касаются как спроса, так и внутренней структуры затрат. Если говорить о системной готовности, то я считаю, что ее уровень выше, чем перед предыдущим кризисом: воспоминания еще свежи, есть отработанная библиотека кейсов. Мы за эти годы создали несколько новых бизнес-направлений и сформировали для них команды топ-менеджеров, в итоге стали более мобильными в плане реакции на изменения рынка.

 

Вашу компанию знают, прежде всего, как разработчика САПР и PDM-решений. В 2012 году вышла система автоматизированного управления производством «Гольфстрим». Насколько успешным оказался выход в новое направление, где господствуют другие вендоры, например «1С»?

До 1999 года нас воспринимали как разработчика 2D-редактора «Компас-График», а до 2003 года – как разработчика САПР. Это всего лишь ступени нашего развития, и управление производством – вполне логичный очередной этап. Мы идем по пути управления жизненным циклом изделия. Производственный состав рождается из данных конструктора и технолога. Работа с заказами уже напоминает контуры ERP. Еще нужно смотреть на заказчиков, которые это применяют. На крупных предприятиях цикл настолько разорван, что наличие данных не является ключевым фактором при выборе системы управления производством. На предприятиях другого масштаба или другой номенклатуры деятельность конструктора тесно связана с производственными службами. Конструкторы и технологи там задействованы в обработке входящих заказов, участвуя тем самым в предварительном расчете себестоимости и других подобных процессах.

 

Не так давно вы представили стратегию сквозного 3D-проектирования. Почему это не было сделано раньше?

Все системы в рамках этой технологии были и раньше, изменилось позиционирование. Мы говорим о том, что вокруг 3D-данных можно построить сквозные процессы инженерной подготовки производства. Раньше все это строилось на тех же продуктах, но вокруг 2D-данных, да и сейчас строится. Просто мы визуально выделяем то направление, в котором планируем развиваться.

 

Выступая перед участниками форума, вы заявили, что автоматизация «как есть», без улучшения инженерных процессов, сегодня уже не работает. Чем может помочь «Аскон» своим клиентам в плане совершенствования инженерных процессов? Или консалтинг пока не ваш бизнес?

Вы правы, это область IT-консалтинга. Но решается эта задача совместно разработчиком ПО, готовящим методики применения своих решений, и профессиональными партнерами на местах, способными изучить ситуацию на предприятии и показать, каким образом из состояния «как есть» перейти в состояние «как должно быть».

 

Несколько лет назад «Аскон» предлагал свои продукты в «облаке». В частности, речь шла об облачной САПР, которая практически не продавалась. Созрели ли заказчики для таких решений?

Заказчики повзрослели, стали более прагматичными. Они готовы к любой технологии, если она решает их задачи и экономически оправдана. САПР в «облаке» пока, видимо, не нашла своего заказчика, поскольку для традиционных предприятий потребление из «облака» по подписной модели пока неприемлемо. Обычное рабочее место конструктора амортизируется в течение 1–3 лет: возможно, выгоднее купить его один раз и использовать бессрочно, чем платить каждый месяц за «облако» и в итоге потратить значительно больше. Должно смениться не только средство доставки системы, но и, возможно, сама система.

Опубликовано 10.06.2014

Похожие статьи