Алексей Панкратов: «МосЛайн предлагает своим клиентам оптику»

Логотип компании
Алексей Панкратов: «МосЛайн предлагает своим клиентам оптику»
На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Алексей Панкратов, генеральный директор группы компаний «МосЛайн».

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Алексей Панкратов, генеральный директор группы компаний «МосЛайн».

Какими методами вы повышаете надежность телекоммуникационной инфраструктуры заказчика?

Во-первых, организация технического решения происходит таким образом, чтобы все составляющие предоставляемой услуги в комплексе дополняли друг друга и обеспечивали надежность. Во-вторых, мы всегда предлагаем клиенту дублировать канал. Причем, когда делаем это, никогда не кладем оба наши волокна в одну корзину, в один оптический кабель – поскольку его могут порвать и вы останетесь без связи. Мы делаем основной и резервный каналы независимыми друг от друга.

На сайте MosLine утверждается, что за 15 лет работы в операторском бизнесе главными принципами компании стали надежность и качество предоставляемых услуг. Совпадает ли эта оценка с мнением ваших клиентов и приходится ли им доплачивать за качество?

Наши клиенты довольны сервисом: об этом говорят минимальный процент отключений, положительные отзывы и письма благодарности на нашем сайте. Более того, клиенты, которые в силу внешних обстоятельств вынуждены были поменять «МосЛайн» на другого провайдера (в одном из обслуживавшихся нами бизнес-парков появился оператор-монополист), до сих пор сравнивают – и сравнение в нашу пользу. Что же касается цен, они не могут быть чрезмерно высокими, так как рынок телекома работает в условиях очень сильной конкуренции, что предполагает постоянное снижение цен. Но зачастую этот процесс ведет к снижению рентабельности до того порога, за которым начинает страдать качество. Поэтому мы для себя решили, что конкуренция только ценой – это путь в никуда. Мы стараемся убедить клиентов, что качество, даже за бóльшие деньги, выгоднее постоянной погони за дешевизной и смены операторов. Оператора, который работает хорошо, менять не будут.

Каким образом клиенты могут оценить качество ваших услуг еще до покупки? Есть ли у вас демоцентр?

В офисе «МосЛайн» развернута демонстрационная комната, где на стендах в рабочем режиме выставлены образцы нашего оборудования: клиент может собственноручно опробовать любое из них «вживую». Кроме того, мы располагаем интерактивной переговорной, так что демонстрацию оборудования и технических решений можно проводить онлайн, чтобы сэкономить время. Наконец, мы всегда предлагаем тестовые включения, чтобы клиент попробовал наши услуги на соответствие своим запросам. Более того, делаем тестовые включения даже в тех случаях, когда к новому объекту нужно провести ВОЛС. Все равно обычно никто после тестового включения не отказывается от проекта.

Какие компании входят в MosLine Group и нет ли планов усилить свои позиции за счет приобретения игроков в смежных секторах рынка?

MosLine Group – это холдинг, который формировался в течение многих лет. Благодаря объединению в 1999 году в него вошли компании различного профиля, организующие, в частности, телеком-инфраструктуру в бизнес-центрах, сети для малого, среднего и крупного бизнеса, волоконно-оптические линии связи до объектов, оснащение телекоммуникациями квартир, частных домов и поселков. На данный момент мы позиционируем себя поставщиком телекоммуникационных услуг и готовы предоставить полный спектр таких решений. Тем не менее за телекоммуникационным рынком внимательно следим и интерес к приобретению новых компаний в близких нам нишах сохраняем.

Среди вендоров предоставляемого вами оборудования не все относятся к первой десятке. Вы просто даете клиентам возможность не переплачивать за бренд, если они того пожелают?

По сути, оборудование для корпоративных клиентов, точнее, то, что называется «хард» или «железо», все примерно одинаковое. Испробовав решения многих брендов, мы поняли, что это действительно так. Отличается в девайсах только софт. Так, более популярные и дорогие бренды, например, Cisco или Extreme Networks, хороши не потому, что их оборудование лучше, а потому, что в нем хорошо отлажено и настроено программное обеспечение. Но для офисной сети, скажем, в 20 компьютеров расширенный функционал и какой-то уникальный софт не нужны. Следовательно, дорогостоящие решения от ведущих вендоров – это чаще всего плата именно за бренд, поскольку в большинстве случаев более дешевые аналоги ни в чем им не уступают. Мы всесторонне оцениваем каждую ситуацию и предлагаем клиенту то, что он реально будет использовать. Это не означает, что у нас нет дорогого оборудования от той же Cisco, и если наши специалисты видят, что для клиента оптимально именно такое решение и затраты на него будут оправданны, однозначно предложим его.

Какие решения вы можете предложить для оснащения телекоммуникациями коттеджных поселков и другой недвижимости на территории Новой Москвы?

Сейчас самая передовая технология передачи данных – оптоволокно, поэтому мы решили не размениваться на устаревшие технологии и занимаемся массовым внедрением оптики для жителей коттеджных поселков Новой Москвы. Ведь сегодня многие из них там не просто отдыхают, а проживают постоянно, а значит, имеют право на такие же условия, как в городе. Можно сказать, проект в Новой Москве мы рассматриваем как одну из наших миссий, которая заключается в том, чтобы в каждый дом провести оптоволокно.

Есть ли у вас планы существенно наращивать протяженность вашей волоконно-оптической линии связи?

Да, наша ВОЛС постоянно наращивается за счет появления новых клиентов, среди которых есть и очень крупные объекты типа логистических парков, бизнес-центров, – для них мы строим новые волоконно-оптические линии.

Как работает техническая поддержка для корпоративных клиентов?

Принцип нашей работы заключается в том, чтобы не раздувать техническую поддержку, а добиваться показателей надежности на таком уровне, чтобы необходимость регулярных обращений в эту службу отпала совсем. Организация работы внутри и между отделами нашей компании налажена таким образом, чтобы в момент возникновения проблемы нужные специалисты могли приступить к ее решению незамедлительно. Служба технической поддержки автоматизирована, так что любую проблему видит не только руководитель техподдержки, но и руководитель отдела по работе с клиентами – мимо них ни один звонок не пройдет. Всегда есть дежурная монтажная бригада, дежурные специалисты абонентской службы, а также специалисты инженерного подразделения, которые, даже находясь вне офиса, могут удаленно руководить процессом.

Опубликовано 29.04.2014

Похожие статьи