Дениэл Йеллин: «В квадранте Гартнера теперь IBM находится в лидерах мобильных разработок»

Логотип компании
Дениэл Йеллин: «В квадранте Гартнера теперь IBM находится в лидерах мобильных разработок»
Полтора года назад IBM приобрела компанию Worklight. Если теперь посмотреть на «квадрант Гартнера», то IBM находится теперь там как лидер в мобильных разработках. Год назад она была в этом квадранте намного ниже...

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Дениэл Йеллин (Daniel M. Yellin), директор IBM Mobile Platform Development.

 

Пожалуйста, несколько слов о себе.

Я работаю в IBM 25 лет: начинал с разработок и исследований в лаборатории Watson, семь лет работал в Software Group и финансовой аналитике. Затем переехал в Израиль. Полтора года назад IBM приобрела компанию Worklight, которая специализировалась на мобильном программном обеспечении для смартфонов и планшетов. Сейчас я отвечаю за подразделение Worklight на глобальном уровне, за разработку мобильной платформы.

 

Какие рыночные ниши освоила IBM после приобретения компании Worklight?

Если посмотреть на «квадрант Гартнера», IBM находится теперь там как лидер в мобильных разработках. Год назад она была в этом квадранте намного ниже. Сотни компаний, такие как банки, страховые компании, авиакомпании, розничная торговля, общепит, используют наши платформы. Каждая из них использует ее в двух направлениях. Первое – это корпоративные бизнес-инструменты для того, чтобы оптимизировать внутренние процессы, и второе – разработка приложений для того, чтобы сделать более эффективным взаимодействие с клиентами.

 

Какая часть сотрудников Worklight перешла на работу в IBM?

Практически все сотрудники Worklight перешли в IBM, и, что важно, была сохранена атмосфера, царившая в этой компании. Более того, число сотрудников подразделения выросло в три-четыре раза. Это те, кто разрабатывал сам продукт, и те, кто его продает. Разработчики в основном находятся в Китае, Индии и во Франции.

 

Ежедневно свыше миллиарда пользователей мобильных телефонов «соприкасаются» с ПО IBM. Насколько увеличилось их число после приобретения компании Worklight?

Конкретных цифр у нас пока нет, но количество заказчиков очень сильно возросло. Они не смотрят на бренд, а смотрят на продукт, который используют. Скажем, клиентам банков абсолютно все равно, с Worklight они работают или нет, но при этом они используют приложение банка, которое разработано на нашем приложении и работает на нашей платформе. Один из заказчиков в Китае работает на нашем приложении, у него миллионы клиентов, которые, соответственно, пользуются ПО IBM.

 

Предложения Worklight опираются на многофункциональный портфель мобильного ПО и сервисов IBM. Чтобы это обеспечить, пришлось дорабатывать ПО Worklight или сервисы IBM?

Изменились некоторые процессы по разработке Worklight-платформы для того, чтобы была полная совместимость с продуктами IBM, причем не только с продуктами для заказчика, но и с инструментами, которые мы используем внутри компании. Конечно, мы изменили некоторые вещи и в Worklight. Так, сделали полную интеграцию с Websphere и решением по безопасности. Если говорить об информационной безопасности, то мы интегрировали некоторые модули Security, например Mobile Device Management, и создали адаптеры для таких приложений, как SAP, ERP, CRM-системы и т. д. То есть и для других вендоров.

 

Ориентировано ли ПО Worklight для BYOD (Bring Your Own Device) или оно предназначено только для корпоративного сектора?

Наше ПО, с одной стороны, может использоваться в корпоративном секторе, а с другой – у нас очень много приложений специально для BYOD, таких, скажем, как Mobile Device Management. Существует отдельный центр приложений, как, например AppStore. Если у компании есть Worklight-платформа, то она может воспользоваться таким центром, где администратор может давать права к определенным приложениям.

 

Нужно ли вашим клиентам формировать отдельную инфраструктуру исключительно для мобильных устройств?

Worklight– это универсальный канал для различных мобильных операционных систем. Это может быть Android, Blackberry, iOS и т. д. У нас есть инструменты для разработки под все платформы. Если заказчику вдруг захочется разработать отдельное приложение для отдельной операционной системы, это не проблема, поскольку наша система кросс-брендовая и кросс-платформенная. Всегда можно сделать микс платформ и, разработав один раз, просто распространить его на все остальные приложения. На разных устройствах можно повторять одно и то же решение.

 

Совместимо ли ПО Worklight с бизнес-аналитикой IBM?

Платформа Worklight полностью совместима с бизнес-аналитикой IBM. Можно, например, использовать Cognos-приложения на мобильном телефоне, выводить отчеты из Cognos. В июне 2012 года IBM приобрела компанию Tealeaf Technology, поставщика решений для управления цифровым потребительским опытом и анализа поведения потребителей.

Новое решение анализирует взаимодействия на веб-сайтах и мобильных устройствах. Обладая результатами анализа, директора компаний по маркетингу и руководители отделов по обслуживанию клиентов могут определять тенденции потребительского поведения и соответствующим образом корректировать дизайн, функциональные возможности и контент web-сайтов, мобильных приложений и сервисов. ПО этой компании полностью интегрировано. Оно само по себе обеспечивает аналитику: как и почему произошел тот или иной инцидент.

 

Насколько мощной защитой обладает Worklight?

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что продукты Worklight из конкурирующих продуктов наиболее безопасны. Это не просто защита паролем или идентификационным номером. Это в том числе знание конечного пользователя: может он или не может использовать данное приложение, насколько оно легальное. Worklight идентифицирует конечного пользователя и приложение, может определить, насколько его безопасно или небезопасно использовать. Естественно, мы в том числе дополнительно работаем с ПО безопасности IBM. Поверх всего еще можем установить Secure Gateway products, которые помогут идентифицировать подозрительные действия на устройстве или транзакции.

 

ПО Worklight работает только с HTML5?

Мы поддерживаем HTML5, но это не значит, что мы не даем разрабатывать с помощью других технологий открытых языков. Заказчик может разрабатывать так и с тем, как ему хочется. Единственное, мы даем сильную поддержку и поощряем использование HTML5. Каким образом? У нас уже подготовлены различные инструменты. Вам не нужно изобретать велосипед. У нас есть шаблоны, которые более-менее стандартизированы. Всегда есть ряд потребностей, которые нужны заказчику. Соответственно, создание каталога – это просто шаблон, который можно взять, использовать, кастомизировать, делая его более индивидуальным. В любом случае, база, сценарии развития уже готовы. Повторюсь, мы поддерживаем HTML5, наверное, немного более расширенным набором ресурсов, но при этом не ограничиваем заказчика в выборе.

 

Сколько человек работает в руководимом вами департаменте IBM Mobile Platform Development?

На данный момент направление развивается ускоренными темпами на быстрорастущем рынке. Однако, конкретное количество человек я озвучить не смогу.

 

Какие функции лежат на вас как руководителе?

Во-первых, я работаю очень активно и плотно с продуктовым менеджментом и командой дизайнеров, чтобы убедиться, что они правильно позиционируют продукт, закладывают возможности, направления, положения. Во-вторых, фокус моей работы состоит в том, что я уделяю большое внимание команде инженеров, разработчиков. Чтобы то, что сделал дизайнер, было вовремя выполнено, чтобы было правильно понято, чтобы не было никаких проблем на этапах разработки и чтобы в итоге было правильное качество и позиционирование. И третье важное направление для меня – это заказчики. Каждый заказчик уникален, хотя их можно унифицировать. Я работаю с заказчиками и уделяю им большое внимание, если есть какие-то специальные требования. Решение более эффективно тогда, когда оно работает так, как этого хочет заказчик. Одна из самых интересных сторон моей работы – исследования. Это не разработка того текущего, что уже имеется, а инвестиции в будущие технологии. Проводятся целевые исследования для определения того, какие новые технологии мы будем выпускать не через 5-10-20-40 лет, а буквально завтра. Работа с заказчиками, в той же нефтегазовой отрасли, дает нам понимание, какая потребность у них возникнет завтра, где может возникнуть риск. Для этого проводятся исследования, которые дают самое интересное в работе.

Опубликовано 08.09.2013

Похожие статьи