Терри УАЙТ: «Просто надо перевести взгляд со своих ботинок на ботинки собеседника…»

Логотип компании
Терри УАЙТ: «Просто надо перевести взгляд со своих ботинок на ботинки собеседника…»
Вы сказали, что 20% IT-отделов исчезнут. Каких – в маленьких компаниях или средних? - Думаю, любого размера. Маленькие компании приспосабливаются намного быстрее, чем большие,..

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Терри Уайт (Terry White), автор бестселлера «Чего бизнес хочет от ИТ», известный консультант по стратегическому управлению информацией.

 

Терри, когда вы поняли, что у вас получается предсказывать, что произойдет в ближайшее время с CIO?

Когда люди перестали меня слушать. Если серьезно, я видел тенденции и задавался вопросом: а что они несут в себе, что означают? Вот, например, сейчас я убеждаю IT-вендоров подумать о том, что принесут «облака». Предлагаю им поразмыслить, как они будут предлагать услуги в условиях «новых ИТ новым CIO». Но меня традиционно никто как не слушал, так и не слушает.

 

Что сбылось самого необычного из того, что вы предсказывали?

Геймификация (gamification). Примером игры является, например, SimCity. В 1996 году я работал с банком, который выдавал займы предприятиям СМБ. И мы разработали план, как превратить этот процесс в игру. Для каждого приложения, которое обрабатывало запросы о предоставлении кредита, была разработана система баллов. Например, поступало заявление о выдаче кредита на срок три месяца. Если сотрудник смог быстро обработать запрос, он получал больше очков в «игре», нежели в случае если клиент просил денег на срок в несколько лет. Различные параметры, различная кредитоспособность заемщиков, различные займы, все это приводило к начислению сотрудникам различного количества баллов. Мы превратили рабочий процесс в игру. И документы обрабатывались таким образом, чтобы было понятно, сколько баллов кто заработал. Но меня опять никто не послушал, предложение не было реализовано. Однако если вы сегодня посмотрите вокруг, то увидите, что многие компании начинают работать по предложенному мною принципу. Например, Microsoft. Они сейчас много денег экономят на локализации продуктов за счет того, что делают из этого «игру».

 

Вы сказали, что видите на пять лет вперед. Когда проходят эти пять лет, вы сравниваете то, что говорили тогда, с тем, что происходит сейчас? И корректируете свои предсказания на следующие пять лет?

Нет. Не корректирую, потому что я уже опять на пять лет впереди. За полдесятилетия технологии продвинулись далеко вперед. Останавливаться и смотреть в прошлое – зачем? Смотрите, я предсказывал геймификацию в 1996 году, ну и что?

 

Вы сейчас работаете только консультантом или еще и в какой-то фирме?

Я работаю директором по исследованиям и консалтингу в консультационной фирме, в которой 14 человек, у нас есть архитектор, специалист по работе с базами данных, большой отдел по созданию приложений.

 

Переход от интровертного мышления к экстравертному – он как-то связан с Big Data?

На 100%. Потому что смысл больших данных не только в способности анализировать большие массивы информации и генерировать адекватный ответ. Настоящая суть – это то, что я называю подходом «снаружи внутрь». Ваши большие данные становятся вашей кожей и вашим зрением. Если вы используете взгляд «изнутри наружу», вы видите только то, что сами хотите видеть. Вы закрыты в своем мире. Для меня смысл больших данных – в возможности отвечать немедленно на события, которые происходят. Например, наша компания делала анализ записей в Facebook, и мы выявили эпидемию гриппа до того, как о ней узнали медики. Люди писали: «У меня грипп, высокая температура», перечисляли свои симптомы, а мы анализировали…

 

В своем выступлении вы сказали, что 20% IT-отделов исчезнут. Каких – в маленьких компаниях или средних?

Думаю, любого размера. Маленькие компании приспосабливаются намного быстрее, чем большие, потому что видят альтернативу и им не надо, чтобы кто-то говорил им, что именно надо делать, они и сами это знают. Возможно, дело в том, что у них – меньшая инерция.

 

Как должен выглядеть обновленный IT-отдел?

В первую очередь он не будет называться «IT». Потому что информацией (I) никто не занимается, и технологии (T) тоже останутся в прошлом. Он будет называться ACT – это мое изобретение. ACT означает Applied Competitive Technologies: прикладные конкурентные технологии. 60% того, что они будут делать, будут направлено на то, как можно применить существующие технологии к развитию бизнеса.

 

Своеобразная поисковая команда?

Да, похоже на поисковую команду. Я также называю это «поиском ценностей». В одном случае мы используем одну технологию, в другом – другую. Кроме того, представьте, что у нас есть какая-то технология, которая позволяет что-то делать, но мы ее используем не на всю катушку. Например, у нас есть ПО SAP, но мы применяем 30% от его функциональности. А заплатили-то мы 100%. Наша цель – найти неприменяемую ценность и сделать так, чтобы она работала на бизнес. Как будто поисковая команда идет и использует различные инструменты: GPS, программирование… Это то, что входит в понятие «прикладные» (Applied). Теперь о том, что имеет отношение к конкурентности (Competitive). Когда мы смотрим на «облака», социальные сети, мобильные технологии – то анализируем, что это значит для компании. Можем ли мы что-то создать, чего еще никто не создал? У нас когда-то был разговор: как привлечь широкие массы к тому, что мы делаем. Я разговаривал с человеком, у которого есть несколько штатных программистов и еще две тысячи человек, которые помогают ему на условиях краудсорсинга. Он вообще им напрямую не платит. Он дает им часть прибыли, которую получает от того, что использует приложение, которое они пишут.

 

То, что вы называете ACT-отделом, будет больше или меньше обычного IT-отдела?

Он вообще может быть виртуальным.

 

Тем не менее какое-то количество людей там будет работать?

Главное – бизнес-результат. Отдел может быть сколь угодно малым, главное он дает результаты, которые от него ждут.

 

Сколько процентов компаний, по вашему мнению, уже перешли к экстравертному мышлению?

Это такие компании, как Google, Yahoo Они работают по такой модели – «снаружи внутрь». Но большинство – все-таки все еще интровертные компании.

 

Вы консультируете. Какой процент компаний полностью согласны с вашей точкой зрения?

Около 20%.

 

И как у них развивается бизнес?

Они начинают меняться и подниматься. Но невозможно в один момент сказать: сегодня было ИТ, завтра уже ACT. Трансформация обычно занимает порядка трех лет. На планерках по понедельникам мы назначаем одного человека из команды, чтобы он провел в бизнесе, который мы консультируем, неделю, а потом выступил с отчетом. Обычно, когда он возвращается, то вместо отчета говорит: «О Боже!» В целом мы придерживаемся политики «показывать результаты, а не презентацию в PowerPoint». Следующая задача – установить контакт с каким-либо пользователем компании, кто дружелюбно относится к IT, и узнавать у них, как продвигается дело, какие он видит результаты. Я работаю с людьми, которые являются интровертами. Интроверт – это человек, который, когда разговаривает с вами, смотрит на свои ботинки. А экстраверт смотрит на ваши ботинки. То есть все, что нужно сделать, это перевести взгляд со своих ботинок на ботинки собеседника

Опубликовано 07.09.2013

Похожие статьи