IT NewsФакты и прогнозыОсобое мнение

Кирилл ТАТАРИНОВ: об «облаках», мобильности и BYOD в индустрии бизнес-приложений…

Максим Плакса | 30.06.2013

Кирилл ТАТАРИНОВ: об «облаках», мобильности и BYOD в индустрии бизнес-приложений…

Современные тренды меняют представления об ИТ драматически. Нечастое явление – перемена и формы, и содержания всей индустрии. Представители всех сегментов глобального рынка говорят о новой эре, но каждый оценивает происходящее и прогнозирует последствия по-своему. Сегодня у нас в гостях президент Microsoft Business Solutions Кирилл Татаринов.

 

Как отражаются «облака» и мобильность на индустрии корпоративных информационных систем?

«Облака», мобильность, Big Data уже играют ключевую роль в развитии нашей отрасли. Это современные технологии, которые позволяют делать уникальные вещи. Мобильность, все, что связано с новыми гаджетами, нарастание такого явления, как BYOD, – все это во многом сформировало стратегию Microsoft в области и устройств, и сервисов. Сегодня, по оценкам аналитиков, около 20% организаций позволяют своим сотрудникам использовать для работы собственные устройства. Gartner предсказывает, что через три года 50% всех организаций будут даже требовать, чтобы сотрудники самостоятельно выбирали устройства для работы. Эти устройства требуют новых навыков работы, так как предлагают новые интерфейс и управление пальцами, но одновременно дают пользователям новые возможности. Новые устройства позволяют быть одинаково эффективными на работе и дома. Тренд, который мы сегодня наблюдаем, в большой степени сформировал нашу стратегию в области Microsoft Surface, которая позволяет делать всё, что необходимо по работе, используя полноценный Office и весь набор десктопных приложений, и в то же время пользоваться им как легким устройством, с играми, музыкой, видео, новостями и массой других приложений.

 

Вопрос о новых устройствах – насколько он важен для вас?

Он для нас ключевой. Этот тренд позволяет нам позиционировать себя на рынке и как поставщика устройств, и как поставщика сервисов, которые помогают лучше использовать эти устройства и дома, и на работе: начиная от создания и управления документами и заканчивая использованием таких решений, как ERP и CRM. Есть еще целый ряд трендов, которые в большой степени влияют на наше развитие. Речь идет о предоставлении нашим клиентам доступа к Big Data и представлении этих данных в контексте конкретного делового приложения, в котором они работают. Это – один из ключевых аспектов, отличающих подход Microsoft от подходов целого ряда наших конкурентов. Для нас аналитика и обзор Big Data являются ключевой частью самой системы. Мы считаем, что клиент должен видеть аналитику внутри транзакционной системы, а не вне ее, как это предлагают делать практически все остальные вендоры на нашем рынке. Это, повторяю, ключевой момент целого ряда наших систем, и в первую очередь приложения для автоматизации бизнеса – Microsoft Dynamics AX 2012. Это решение имеет встроенную аналитику, выполненную на новейшей BI-системе в составе SQL Server 2012, и позволяет делать обзор данных, динамичные предсказания, представлять все ключевые индикаторы, и все это – в контексте транзакционной системы. С продвижением Microsoft в целом и Microsoft Dynamics в частности неразрывно связаны облачные вычисления. Все, над чем мы сейчас работаем, нацелено на «облака» на всех уровнях вычислительной линейки: начиная с Windows Azure, которая предоставляет платформу и инфраструктуру в виде сервисов, продолжая Office 365 и заканчивая Dynamics CRM Online, инструментом для управления продажами и работой с клиентами, и, в будущем, Dynamics AX.

 

Вендоры, активно развивая собственные облачные сервисы, вторгаются в сегменты, где до сих пор работали поставщики небольших корпоративных систем, я имею в виду сферу СМБ. Как такая конкуренция влияет на судьбу небольших компаний?

Microsoft последние 12 лет предлагала свои системы SMB-компаниям. Это то, с чего мы начинали нашу деятельность в области решений автоматизации. Только в последние три года мы стали предлагать наши решения и крупным корпорациям. Так что мы хорошо знаем сегмент SMB и продолжаем активно работать в нем. У этого сегмента есть уникальное отличие: в нем работает много локальных компаний. Кроме того, этот сегмент в большинстве своем привык работать с местным партнером. Когда мы движемся в «облака», мы этих партнеров берем с собой. Например, наша система Dynamics NAV 2013 полностью адаптирована под «облака» и может быть инсталлирована в Windows Azure, облако Microsoft. Но продажей, адаптацией и конфигурацией системы по-прежнему занимается партнер. Мы не меняем нашу модель: «облако» становится просто одним из способов предоставления продукта заказчику. Таким образом, партнер сохраняет свою точку лояльности во взаимоотношениях с конкретным клиентом.

 

В чем заключаются общие черты и различия в подходах таких вендоров, как SAP, Oracle и Microsoft, к таким явлениям, как мобильность и BYOD?

Наш подход и отличие нашего видения в области mobility заключается в отношении к пользователям. Если посмотреть на рынок, то можно увидеть, что в течение последнего десятилетия Microsoft делала акцент на пользователях, на том, чтобы дать им возможность работать с компьютерами, технологиями легко и эффективно. Именно на это нацелено все, что мы делаем в области Surface, Windows 8, а также пользовательских интерфейсов, которые вводим в новейшие обновления линейки Dynamics. Вообще интерфейс сегодня становится важен как никогда. Традиционно многие ERP и CRM-системы имеют достаточно «тяжелый» и не очень дружелюбный интерфейс. Пользователь же хочет открыть приложение и сразу начать в нем работать. Тренд mobility добавляет к этому новые требования: пользователь хочет видеть привычную среду, независимо от того, на каком устройстве он открывает приложение, - ПК, телефоне, планшете или в браузере. Это отличало нас последние несколько лет и продолжает отличать от наших конкурентов.

 

Насколько серьезным препятствием в продвижении мобильных решений является для Microsoft глобальная конкуренция с Google и Apple?

Мы придерживаемся гетерогенного подхода в отношении использования устройств, которые управляются разными платформами. И здесь также очень важным является пользовательский интерфейс. Ст ратегия Microsoft построена на том, что лучшим будет тот интерфейс, что написан для Windows. Это логично, это никого не должно удивлять. В то же время мы поддерживаем и те интерфейсы, что написаны для других систем. Это – требование рынка и никаких ограничений здесь быть не может. Существуют стандарты, такие как HTML 5, позволяющие нам создавать удобные интерфейсы, которые легко потом перенести на другие платформы.

 

Какую роль играет семейство Dynamics в общей синергии корпорации?

Все инновации, которые осуществляются в Microsoft, представляются через призму Dynamics. К примеру, из Microsoft Dynamics CRM можно связаться с клиентом через Skype либо через Lync, решение плотно проинтегрировано с нашими продуктами для создания социальных сетей, такими как Yammer. Все офисные задачи решаются через интеграцию с Office. Более того, интерфейс Dynamics CRM фактически встроен в Microsoft Outlook. Задачи, связанные с документооборотом, решаются с помощью SharePoint. Dynamics в этой системе является объединяющей тканью, которая все, что мы разрабатываем и привносим на рынок как корпорация, объединяет и использует для решения деловых задач наших клиентов.

 

CRM-системы – далеко не новость, но в последние годы заметен особый интерес к этим продуктам.

Причина в том, что организации поняли: в режиме острой конкуренции и очень сложной экономической ситуации они должны лучше обслуживать своих клиентов. Это реальность рынка, которая существовала всегда, но теперь она становится особенно важной. Интересный пример. Во время мирового экономического кризиса 2008-2009 годов уровень продаж Dynamics CRM вырос непропорционально по отношению к остальным продуктам в том наборе, что мы представляли на рынок. Экономика шла вниз, и в той ситуации организации особенно остро почувствовали, как много зависит от того, насколько быстро они обслуживают своих клиентов, насколько им критически необходима система, которая позволяет это организовать. Поскольку ситуация в экономике остается шаткой,  актуальность CRM сохраняется.

 

Многие крупные корпорации добиваются успеха за счет выигрыша в доли процента в отдельных областях. Между тем и Microsoft, и ее конкуренты поставляют, при всех их достоинствах, тиражные решения…

Вопрос в степени уникальности. Каждый бизнес уникален, и для того, чтобы быть конкурентоспособным, ему нужно реализовать свои собственные уникальные процессы. Их нужно встроить в ту систему управления, которая главенствует над всем, чем бизнес занимается. Для банковских структур, к примеру, это управление клиентской базой. Наш подход заключается в том, чтобы встроить как можно больше функционала в тиражируемую систему, которую мы поставляем, и в то же время дать клиенту возможность ввести в этот функционал свой уникальный процесс, легко расширить тиражируемый функционал, чтобы использовать в нем свои уникальные возможности. Такой подход популярен, и мы видим это на примере банков по всему миру. К слову, наиболее популярна у банков сейчас Microsoft Dynamics CRM, при внедрении которой какие-то функции устанавливаются «из коробки», а другие полностью прописываются как собственные для каждого банка.

Ключевые слова: Big Data, облака, мобильные приложения

Журнал: Журнал IT-News [№ 12/2013 (23.07)], Подписка на журналы

Компания: Microsoft


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

22.10.2019 — 23.10.2019
RAIF

Москва, Сколково

22.10.2019
Winnum Platform 4.2

Москва

23.10.2019
BIS-2019

Москва, AZIMUT Отель Олимпик Москва

23.10.2019 — 25.10.2019
HI-Tech Building 2019

Москва, ЦВК "Экспоцентр" (павильон "Форум")