Дмитрий ОСНАЧ: «ЛОЦМАН:КБ – типовое решение для машиностроительных КБ»

Логотип компании
Дмитрий ОСНАЧ: «ЛОЦМАН:КБ – типовое решение для машиностроительных КБ»
На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает директор по маркетингу компании АСКОН Дмитрий Оснач...

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает директор по маркетингу компании АСКОН Дмитрий Оснач.

 

ЛОЦМАН:PLM ориентирован с этого года на крупный бизнес. Система отличается от того, что было в 2012 году?

ЛОЦМАН:PLM не отличается от того, что было в 2012 году, но отличается то окружение, что вошло в состав сквозной 3D-технологии, которую мы представили в начале года: программы КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ и новые возможности ЛОЦМАН:PLM. Совместно эти инструменты могут работать фактически по безбумажной технологии – без единого листика бумаги. Теперь это решение для крупных предприятий.

                                                     

Когда зародилась идея создать еще два «Лоцмана» и одного из них назвать DEXMA?

Параллельно у нас шли два процесса. Работая с универсальной PLM-системой ЛОЦМАН:PLM на разных отраслевых рынках – мы шли с ней и в проектные институты, и в нефтянку, и в машиностроение, и в судостроение, и в приборостроение, и в ремонтные службы огромных холдингов, – мы понимали: у них настолько разные задачи, описание базовых элементов, которыми они оперируют, составы проектов, которые они ведут, что для того, чтобы это все реализовывать, нужен самый универсальный инструмент, который можно перенастраивать под процессы предприятия. Ведь мы именно этим все предыдущие несколько лет и занимались — то есть приходили с универсальной системой и занимались ее настройкой. Параллельно мы определили, что есть две различные области, которые нуждаются в PLM-решениях, – машиностроительное проектирование и проектирование в сфере строительства.

 

Они мало пересекаются?

Да, мало, но все же пересекаются. Например, на металлургическом предприятии есть проекто-конструкторский отдел, почти мини-проектный институт, который выполняет и механическую, и строительную часть проекта для металлургического комбината. Но при этом все равно там доминирует строительная часть. И мы поняли, что эти области проектирования настолько различны, хотя и та, и другая называются «проектированием», что было решено сделать на базе ЛОЦМАН:PLM новый продукт – ЛОЦМАН:ПГС для промышленного и гражданского строительства. Он увидел свет в самом конце 2010 года. Мы решили, что это будет система для отдельной отрасли, и сразу отказались от универсальности: ЛОЦМАН:ПГС начал оперировать привычными объектами, которые используют строители в своей работе, в нем появилась структура проектов, принятая в строительных организациях, и мы получили некоторое типовое решение. Это был первый шаг.

 

Каким же был второй шаг?

Когда мы увидели, что ЛОЦМАН:ПГС продается тысячами лицензий в год, решились на следующий шаг – разработали ЛОЦМАН:КБ – такое же типовое решение, но для машиностроительных КБ. Их бизнес-процессы можно так же жестко описать, как процессы проектного института. И мы говорим: «Коллеги, процессы ваши описаны, вы просто их используйте, а если что-то не подходит, подстраивайтесь под них, они оптимизированы, например, под преимущества электронного документооборота, а не бумажного. Вы меняйтесь, и вам будет легче работать, не надо будет тратить силы, чтобы адаптировать информационную систему под ваши задачи». Само вхождение в IT-проект для средних предприятий будет стоить намного меньше, чем для крупных предприятий, с которыми так не поработаешь. Крупные предприятия стремятся повышать эффективность поэтапно, оптимизируют процессы постепенно. И отказаться от многих бизнес-процессов для них невозможно. Это с одной стороны. А с другой – на крупных предприятиях эти процессы могут быть очень индивидуальными, пытаться сделать для них законченное решение очень сложно. Мы, может, и придем к этому через какое-то время, когда будем обладать большим набором экспертизы.

 

То есть после ЛОЦМАН:ПГС вы создали ЛОЦМАН:КБ.

Году так в 2010-м мы в течение девяти месяцев объезжали предприятия, оценивали объем рынка и поняли, что он достаточно большой, и что на этих предприятиях не так много наших проектов ведется. После этого за год-полтора сделали новое решение.

 

DEXMA когда начали делать?

DEXMA – это отдельная история. Начиная разрабатывать ЛОЦМАН в 1999 году, мы использовали в основе продукта те технологии, которые на тот момент доминировали. Тем не менее теперь начинается бум других технологий, например, облачных. Мы провели исследования и поняли, что можно построить PLM-продукт на новых облачных технологиях. Так и родилась DEXMA – продукт для зарубежных рынков.

 

Этот продукт уже покупают за рубежом?

Пока не покупают, но будут покупать именно там.

 

Вы говорили, что у вас есть партнеры в Юго-Восточной Азии. Через них будете продавать?

Продажи начались 1 июня. Мы нашли партнеров на зарубежных рынках, которые будут выступать нашими операторами.

 

И поскольку настраивать коробочный продукт DEXMA не надо, соответственно, им легче будет работать?

Это во-первых. Во-вторых, структура машиностроительного рынка за рубежом иная: там подавляющее большинство предприятий машиностроения – это малые предприятия. У нас же огромные машиностроительные предприятия, в крайнем случае средние.

 

Поэтому DEXMA и не ориентируется на российские ГОСТы?

Абсолютно верно.

 

Как DEXMA будет работать в России, если не поддерживаются ГОСТы?

Дело в том, что малым предприятиям ГОСТы особо и не нужны. Во всяком случае те архаичные, которые описывают работу с бумажной документацией. Малые предприятия эффективны, потому что там нет процессов, которые описываются «бумажными» ГОСТами. Им главное дать инструмент, чтобы та информация, что у них рождается, не терялась и все время была в нормальном доступе. Им надо помочь находить коллег для новых проектов и новых поставщиков.

 

DEXMA — коробочный продукт, не требующий настройки…

Это коробочный и одновременно облачный продукт на сервере компании DEXMA Labs. Им можно пользоваться через Интернет или разворачивать у себя на предприятии как коробочный продукт.

 

Что делает ваша компания в направлении social PLM?

Николай Нырков, директор  DEXMA Labs, рассказывал в своем докладе о виртуальном предприятии, виртуальном конструкторском бюро. Если много заказов в КБ, я приглашаю своих знакомых проектировщиков для их выполнения, они реализуют проекты Заказы закончились, мы разбежались, пошли на другие объекты. В основе лежит очень гибкий подход: если у тебя есть заказы, ты набираешь команду, если нет заказов, работаешь в компактном режиме. И вот эта возможность выставлять себя как ресурс в социальных сетях для каких-то аутсорсинговых проектов, а заказчикам искать эти ресурсы – это и есть то новшество, которое заложено в DEXMA. Это своеобразная биржа труда.

 

Сколько людей сейчас участвует в виртуальных проектах?

С момента старта открытого бета-тестирования системы в сентябре 2012 года на общедоступном портале dexma-plm.com уже зарегистрировались 150 компаний. Одни просто заглянули посмотреть на новинку, а кто-то уже работает с ней.

 

Сделать биржу труда — идея АСКОН?

Про эту вещь многие уже говорят. Речь идет о том, что самое главное – это гибкость, адаптация под социальные условия. Инструменты социальных медиа дают возможность быстро адаптироваться.

Опубликовано 14.06.2013

Похожие статьи