Константин ЕРМАКОВ: «Год назад мы изменили схему работы с партнерами»

Логотип компании
Константин ЕРМАКОВ: «Год назад мы изменили схему работы с партнерами»
На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает глава московского представительства компании Powercom Константин Ермаков...

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает глава московского представительства компании Powercom Константин Ермаков.

 

Константин, вы отменили стандартную рибейтную сетку и перешли к гибким договоренностям с партнерами. Как же без стандартной сетки вы работаете?

Год назад мы изменили схему работы с партнерами, поделив территорию по федеральным округам. Мы исходим из того, что менеджер своих партнеров знает и может с ними договориться о планах и динамике.

 

То есть в разных округах могут быть разные условия?

Абсолютно верно, но определенный каркас взаимоотношений, естественно, остается.

 

В каждом федеральном округе он свой?

Вероятнее всего. Но для того чтобы начать получать рибейты, нужно утвердить план. Годовой, полугодовой или квартальный. Мы готовы платить не только за объем продаж, но и за динамику продаж.

 

У вас теперь нет «золотых» и «серебряных» партнеров?

Нет, мы отказались от такого деления. Деление партнеров лежит скорее в плоскости рынков и компетенций, единственная оговорка: если партнер – системный интегратор, попросим обучить инженеров.

 

Порог входа вы также снизили до 10 тысяч долларов – в конце 2012 года было 15 тысяч. Таким образом, начать работать с Powercom стало проще, а как маржа при этом изменилась?

Маржа – традиционно вещь такая, можно сказать, она «сама в себе». Мы стараемся, чтобы наши партнеры достаточно зарабатывали и без рибейтной программы, однако делаем наши рибейты такими, чтобы заинтересовать партнеров. Говоря о маржинальности, которую мы удерживаем для канальных партнеров, надо отметить, что Powercom последней из всех вендоров нашего сектора рынка повышает цены, когда это становится необходимо. Например, постоянно происходит колебание цен на сырье, в частности медь. Стараемся, чтобы эта нагрузка на плечи наших партнеров не ложилась.

 

Что партнер, работая с вами, получает в долгосрочной перспективе? Он же вкладывается в бизнес.

В долгосрочной перспективе он может получить всё более крупные проекты: мы их прорабатываем и отдаем ему на уровне исполнения.

 

В этом году ваша компания оптимизировала модельный ряд источников бесперебойного питания. В чем заключается эта оптимизация?

Наши аналитики и аналитики IT Research показывают, что рынок традиционных line-interactive ИБП постепенно сжимается. Говоря о технологиях, как ни странно, устройства снизу подпираются более дешевыми (пользователям ведь без разницы), а сверху – «смартами» и младшими «онлайнами». Поэтому мы некоторые старые модели выводим из ассортимента и заменяем более универсальными моделями. В этом году это будут Raptor и Spider с евророзетками. Будут серьезно модернизированы «смарты», будут новые «онлайны» ближе к концу года.

 

Зачем бытовой технике ИБП? Микроволновка и холодильник и без него нормально работают.

Все зависит от ситуации с электричеством на данном конкретном объекте. Если в регионе, районе, доме перегружены электросети и часто пониженное напряжение, то ИБП может обеспечить технике нормальное функционирование. А к микроволновкам и холодильникам очень часто покупают стабилизаторы напряжения, которые как раз и обеспечивают защиту и работоспособность техники на даче, в загородном доме. Мы в 2012 году продали 142 тыс. стабилизаторов напряжения. Кроме того, дома появляются много других интересных устройств: системы хранения, роутеры, Wi-Fi-точки доступа, игровые приставки, домашний кинотеатр…

 

Возможности стабилизации напряжения для линейки Phantom и Spider лежат в диапазоне от 140 до 300 вольт. Эти новые линейки ИБП были разработаны с подачи вашего представительства?

Spider – да, они разработаны в ответ на просьбу нашего представительства. Spider – это восемь розеток со стабилизатором, такого сейчас не делает никто. Бывает либо шесть розеток и стабилизатор, либо восемь розеток, но без стабилизатора.

 

Для сегмента SMB Powercom модифицировал серию онлайн-ИБП Vanguard, они появятся с улучшенными техническими характеристиками. В чем заключается эта модификация?

Мы серьезно улучшаем PF (КПД) устройства: с 0,7 до 0,9. Это качественный скачок.

 

Что в планах на этот год в России? На сколько процентов вы планируете превзойти показатели прошлого года?

Примерно на 10, а может быть, и на 12 процентов, но мы довольно сильно зависим от реализации крупных проектов.

 

В интервью в конце 2012 года директор по дистрибуции Powercom Алексей Морозов сказал, что четвертый квартал был плохим для вашей компании. А каковы результаты первого квартала этого года?

И первый так же плох, как четвертый. Пока роста нет.

 

Тем не менее вы планируете 10-процентный рост продаж?

Это будет видно, скорее всего, в третьем квартале. Самые крупные продажи обычно идут в третьем, в начале четвертого квартала.

 

Что можете сказать про сервисное обслуживание? Насколько оно расширится в 2013 году в России?

Все серьезные расширения уже сделаны. Мы работаем с «Сетью Компьютерных клиник», они растут, и мы растем.

 

Участие в предвыборном тендере по оснащению избирательных комиссий перед президентскими выборами на сколько процентов подняло продажи Powercom?

Без цифр.

 

Сколько вендоров участвовало в тендере?

Практически все крупные вендоры, очень много аппаратуры требовалось.

 

Рынок продолжает двигаться в сторону тяжелых инфраструктурных решений?

В общем, да. Мы уже поставляем тяжелые инфраструктурные решения и останавливаться на достигнутом не собираемся. Модернизируем свое оборудование, как хардверную, так и софтверную часть.

 

Насколько ваши продукты востребованы строителями ЦОДов?

Пока продаж для ЦОДов у нас нет в России. Есть в Китае, где эта новая техника тестируется. Но Россия более требовательна к техническим характеристикам ИБП, поэтому тестируем сначала в Китае. В нашей стратегии в России мы и не фокусируемся на рынке ЦОДов, в тяжелом сегменте мы ориентированы на защиту различного специализированного, например, медицинского или промышленного оборудования.

Опубликовано 31.05.2013

Похожие статьи