Алексей МОРОЗОВ: «Год назад мы нашу авторизационную программу максимально упростили»

Логотип компании
Алексей МОРОЗОВ: «Год назад мы нашу авторизационную программу максимально упростили»
На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша отвечает Алексей Морозов, директор по дистрибуции компании Powercom.

На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша отвечает Алексей Морозов, директор по дистрибуции компании Powercom.

 

Каковы тренды на рынке систем бесперебойного электропитания?

Главный тренд – повышенное внимание к ИБП для инфраструктур. Несмотря на частичную замену ПК ноутбуками и планшетами, вопрос защиты электропитания становится не менее актуальным. Даже в простой домашней локальной сети есть СХД (NAS) на жестких дисках, роутер и т. п. – а для обеспечения их надежной и долговечной работы требуется ИБП, не говоря уже об инфраструктуре доступа к Интернету, где использование ИБП является стандартом. Нельзя не отметить рост спроса на ИБП не только для компьютерной, но и домашней аудио/видеотехники.

 

Как себя чувствует российский рынок ИБП?

Буквально вчера мы получили отчет за третий квартал и были приятно удивлены, что продажи всего рынка ИБП в штуках  остались на уровне прошлого года, а в деньгах увеличились. Это подтверждает плавный тренд в сторону инфраструктурных решений. Отмечу также, что сейчас разворачивается борьба за Cost Saving: некоторые компании начинают выносить свои офисы из Москвы, например, создают удаленный офис с процессингом во Владимире, Калуге или Обнинске. Соответственно закупается новое оборудование, арендуются каналы связи, и эта инфраструктура обязательно должна быть стандартно защищена по электропитанию.

 

Обычно это тяжелое оборудование?

Необязательно. Если у вас небольшой узел связи, достаточно и бюджетной модели. У провайдеров на конечном узле очень ограничена площадь, поэтому к компактному коммутатору ставится такой же компактный ИБП. Назову, кстати, еще одну тенденцию для SOHO-рынка: универсальность ИБП. Заметно выросли продажи серии WOW с евророзеткой и PHANTOM – это совершенно новая серия, в продаже с августа 2012 года, а SPIDER – с октября. Ввиду удешевления элементной базы, и микропроцессора в частности, здесь используется микропроцессор серии SMART, что позволяет в SOHO-устройстве реализовать функции, ранее доступные только в SMART, например температурную компенсацию зарядного тока батарей. Напомню, что, заряжая оптимальным током батарею, мы продлеваем срок ее службы.

 

Планирует ли Powercom выходить на DDU или на DDP?

Пока таких планов у компании нет.

 

Что изменилось в работе компании после вступления в ВТО?

Пока что вряд ли можно делать выводы о результатах вступления в ВТО –  ранее чем через два-три года мы не заметим сколько-нибудь серьезного его влияния на IT-рынок.

 

Нет ощущения, что кто-то из европейских дистрибьюторов хочет выйти на наш IT-рынок, ведь условия работы на нем  привлекательнее, чем в Европе?

Есть ощущение усиления конкуренции на рынке, но это, скорее, естественный процесс, который тянется с предыдущей волны кризиса.

 

Как вы оцениваете начало четвертого квартала в России?

Прошло более половины четвертого квартала, и многие игроки рынка сходятся во мнении, что квартал не состоялся. У нашей компании среднеоптимистичные ожидания на этот период, хотя, возможно, осуществятся какие-то большие проекты, которые смогут исправить ситуацию, как это было в первом квартале этого года.

 

Что за последние два года изменилось в сервисном обслуживании?

Мы увеличили количество сервисных центров. У нас подписан договор с сетью «Компьютерных клиник», число которых постоянно растет, а кроме того, есть договора с аффилированными сервисными центрами вне этой сети. Сейчас у нас 170 сервисных центров в 110 городах России. В этом году мы приложили большие усилия по развитию сети специализированных центров, которые фокусируются на установку и обслуживание тяжелых решений – свыше 3000 В?А, поскольку здесь уже нужна высокая квалификация инженеров, мы регулярно проводим обучение авторизованных специалистов в нашем сервисном центре.

 

Если сравнить маржу в России с маржой в других странах?

Маржой вендора мы управлять не можем, а маржа дистрибьютора в России намного выше, чем в Европе. Хотя рынки бывают разные, скажем, на внутреннем рынке Китая доходность, я полагаю, не ниже российской. На нашем рынке ИБП, поскольку порог входа очень низкий, сказывается сильное давление снизу, но качество конкурирующих решений оставляет желать лучшего.

 

Ваши устройства делятся по мощности на  несколько групп –  как каждая из них продается в России?

Мы делим наши устройства по степени защиты на три категории: базовая, улучшенная и абсолютная защита. К базовой относятся офлайн-устройства и линейно-интерактивные модели с встроенным стабилизатором напряжения. К улучшенной защите относятся модели со стабилизатором и Smart-устройства, с чистой синусоидой на выходе. К абсолютной защите – онлайн-устройства, работающие по принципу двойного преобразования и обеспечивающие практически идеальное выходное напряжение. По стандарту электросети все, что выше 3000 В?А, подключается через клеммный терминал – и колодочка с винтиком, соответственно, требует некоторой квалификации пользователя. Что касается продаж по группам, то 18% – приходится на абсолютную защиту, 32% на улучшенную и 50% на базовую защиту.

 

Как давно вы осуществляете трехуровневую авторизацию партнеров?

Год назад мы нашу партнерскую авторизационную программу максимально упростили, сделав три авторизации по специализациям «ритейл», «интегратор» и «авторизованный партнер».

 

Каков уровень вхождения?

Мы достаточно демократично подходим к этому процессу: достаточно около 15 тысяч долларов в год для получения авторизации.

 

Почему спецмодели не попадают в розничную продажу?

У нас собственная разработка и производство моделей ИБП, в случае крупного заказ – от 1000 штук – мы можем по требованию заказчика модифицировать стандартную модель. Модификация делается под требования конкретного заказчика, поэтому такие модели не попадают в розницу.

Опубликовано 07.12.2012

Похожие статьи