«1С-Эффективность» - дочка «1С»

Логотип компании
«1С-Эффективность» - дочка «1С»
Человек уже летает в космос, общается по мобильному телефону и читает новости с планшета, а документооборот у нас все еще временами напоминает древнерусский. Ведь как тогда было?

Человек уже летает в космос, общается по мобильному телефону и читает новости с планшета, а документооборот у нас все еще временами напоминает древнерусский. Ведь как тогда было? Как гласит «Википедия»: «…челобитные отличались четко закрепленной формой. Челобитная обычно начиналась с обращения к государю (“челом бью”), затем шла информация о просителе. Заканчивался документ обязательной формулой “руку приложил” и личной подписью. Все челобитчики, приносившие челобитные на имя царя, должны были стоять у Красного крыльца Грановитой палаты. Челобитные собирали челобитные дьяки. На обратной стороне челобитной дьяк ставил дату, когда была подана челобитная, и отмечал – “доложить” или кратко записывал приказание по челобитной, данное царем. Такой документ назывался “подписная челобитная”».

Современный российский документооборот обладающий стойкими национальными традициями, нуждается в автоматизации и модернизации. В этом состоит одна из целей выхода на рынок дочки «1С», компании «1С-Эффективность» с головным офисом в Санкт-Петербурге. Как сообщил генеральный директор «1С-Эффективность» Евгений Питолин, в компании в настоящее время трудятся порядка 30 специалистов, а в качестве ключевых рынков рассматриваются органы государственной власти и госучреждения. «Это для нас первый и важнейший рынок, мы относимся к нему с огромным уважением, ибо от эффективности работы учреждений государственной власти зависит наша ежедневная жизнь, – отметил г-н Питолин. – Мы работаем ради результата, а не ради процесса, и ключевым продуктом нашей работы является повышение эффективности работы бизнес-структур госпредприятий».

Интересно, что еще до своего официального основания в 2012 году компания подписала с правительством Санкт-Петербурга договор о создании R&D-центра. В рамочном соглашении указывалось, что «компания “1С” имеет мощный блок методологии и стандартов, который будет незаменим при формировании и становлении кластера информационных технологий Санкт-Петербурга».

«1С-Эффективность» - дочка «1С». Рис. 1
Юрий Шойдин, управляющий партнер компании «1С-Эффективность», рассказал о задачах новой компании, в круг которых войдет курирование и управление сложными проектами, в частности такими, как внедрение электронного правительства и создание многофункционального центра для юридических лиц. Помимо этого предприятие будет заниматься формированием базы знаний и компетенций.

«Вы знаете, почему проигрывают многие внедренческие компании? – обратился к аудитории г-н Шойдин. – Потому что если внедренческая компания вырастает и начинает делиться и отпочковывать новые компании (критический размер предприятия при этом 50 человек), то при уходе ключевых специалистов компетенции тоже уходят». По мере того как процесс деления продолжается, компании становятся все мельче. «Сертификатов много, а компетенций-то и нет. Поэтому наша компания займется базами знаний и компетенций», – пояснил г-н Шойдин. Также в задачи «1С-Эффективности» входит создание профессиональной партнерской сети.

«По мере усложнения проектов усложняется и структура внедренческой команды, – отметил г-н Шойдин. – Например, имеет место задача спланировать работу предприятия по ресурсным центрам вплоть до каждого станка, чтобы максимально снизить затраты». В результате проектные команды ощутили острую необходимость в методологах, которые бы хорошо представляли себе предметную область. «В настоящее время знание методологии в России закрывают программированием. Там, где можно настроить продукт, поставив нужные галочки в нужные места, пишут программы. А ведь стоит вмешаться в сложный продукт – и где-то это вмешательство может выйти боком», – отметил г-н Шойдин. При этом функционал многих продуктов используется на очень малый процент. Тут уместно вспомнить исследование, проведенное компанией User Interface Engineering, в котором указано, что не более 5% людей меняют настройки в редакторе MS Word.

Кроме методолога в проекте необходимо присутствие и руководителя проекта, владеющего методологией PMI PMBOK. «В настоящее же время в России бывает ситуация, когда у проекта два руководителя – со стороны заказчика и со стороны исполнителя. Это неконструктивно», – указал Юрий Шойдин. При этом на рынке труда сертифицированных руководителей проекта не сыскать днем с огнем.

На текущий момент в компании «1С-Эффективность» выделяются два направления: производственное планирование и СЭД. В работе предприятия используются технологии проектного и процессного управления, теория ограничения систем, а также технология управления знаниями и компетенциями.

«До 80% IT-проектов неуспешны, – сказал Юрий Шойдин. – Одна из причин этого прискорбного явления в том, что задержки пожирают прибыль, поэтому внедренческие компании стараются побыстрее завершить проект “как есть” и покинуть проект». Использование проектной технологии и теории ограничения систем позволяет избежать задержек.

В сентябре 2012 года компания «1С-Эффективность» начала проект на петербургском ОАО «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ». Как ожидается, в ходе работ будет автоматизировано 200 рабочих мест. Продукт получил название «1С: Каскад». «Это решение – продукт автоматизации высокого уровня, – сказал Евгений Питолин. – В продукт войдет функциональность, отсутствующая в российских продуктах. Будут внедрены средства планирования по ресурсным центрам, обеспечена интеграция с ПО станков, решены задачи оперативного управления производством, а также внедрена система управления жизненным циклом изделий».

На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша ответил генеральный директор компании «1С-Эффективность» Евгений Питолин.

Что конкретно прописано в договоре между правительством Санкт-Петербурга и компанией «1С-Эффективность»?

Этот договор, вернее, комплекс договоренностей есть некое свидетельство успешной работы «1С» на рынке в целом. Подписание таких документов подразумевает последующую долгую и системную работу. И спрос, и критерии оценки, и еще многие-многие параметры у государственных заказчиков на порядок выше, чем у коммерческих структур. У последних присутствуют только фактические требования, а у госструктур еще и огромное количество формальных требований, в частности, по качеству документации, наличию лицензий и т. д.

Когда был заключен договор между городом и компанией?

На инновационном форуме в сентябре 2011 года. Это открытый документ, там нет никакой коммерческой информации. Это договор о намерениях, констатация прошлых, настоящих и будущих действий во благо рынка.

За какое время был создан этот продукт?

Официально наша компания появилась в 2012 году, формально же на старт вышла 1 ноября. Но как коллектив единомышленников мы существуем уже давно, больше года, и если бы сейчас с нуля начали работать, то первый продукт, возможно, появился бы только через год. А так у нас уже есть готовое решение.

Вы говорили о 30 сотрудниках. Они работали в течение года? Сколько среди них разработчиков?

Если оценивать суммарное количество специалистов, которые участвовали в разработке «1С-Эффективность: МФЦ», то это порядка 12 человек. Наш продукт уже оценили, интерес к нему проявляют во многих регионах.

Что подразумевается под созданием партнерской сети? Будет франчайзинг, как у «1С»?

И да, и нет. Мы и компания «1С» хотим, чтобы партнерская сеть повышала качество внедрения проектов. Вот сейчас выйдите на улицу, остановите любого человека старше 20 лет и скажите: «1С». Он ответит: «Бухгалтерия». Ну или: «Кадры». Многие в России слышали название компании «1С» и знают, что это такое. Но по уровню своих компетенций, технологий и продуктов «1С» давно стоит в одном ряду с грандами. Сейчас необходимо повышать уровень доверия к внедряющим компаниям.

Существуют партнеры компании «1С», например «1С: БИТ». Теперь это ваши конкуренты?

Главный наш конкурент – это мы сами. Так бывает всегда. Я, например, в жизни никогда конкурентов не боялся – если люди лучше, чем я, значит, у них есть чему поучиться. Но – и «1С» это всячески подчеркивает – мы не должны и не будем отнимать клиентов у других компаний. Наоборот, мы будем помогать этому бизнесу зарабатывать больше денег. Потому что «за рубль купил, за два продал» – это один бизнес, а «за два рубля купил, за 15 внедрил, а предприятие по факту эффективного внедрения 50 заработало» – это уже совсем другой. Это тот бизнес, что хочет «1С».

«1С: Каскад» – это уже готовый продукт?

«1С: Каскад» – это рабочее название для продукта по автоматизации промышленного предприятия. Этот продукт способен сделать промышленные предприятия «быстрее, выше, сильнее».

Аналитические инструменты каких вендоров вы будете использовать?

Я пока не готов ответить – партнерская политика и окончательная линейка сейчас находятся в стадии формирования. Но в начале следующего года на нашем сайте мы вывесим список наших партнеров.

У вас уже есть партнеры?

Конечно же. Я проработал четыре года на другом, но близком рынке и за эти годы встречал на Северо-Западе многих адекватных партнеров. С некоторыми уже были проведены первичные переговоры в новом качестве, и мы практически пришли к соглашению. Есть регионы, где мы уже идем плечом к плечу. Цель – чтобы в каждом регионе России был сильный и надежный партнер.

А те партнеры, что были выбраны, – они уже франчайзи «1С»?

Где-то да, где-то нет. Это не было определяющим критерием, просто дополнительный плюсик в списке.

Опубликовано 14.11.2012

Похожие статьи