Алексей АРТЕМЕНКО: «Наша система позволяет анализировать данные как в облаке, так и локально».

Логотип компании
Алексей АРТЕМЕНКО: «Наша система позволяет анализировать данные как в облаке, так и локально».
На вопросы корреспондента IT News Ольги Блинковой отвечает Алексей Артеменко, региональный директор компании QlikTech в России и СНГ.

На вопросы корреспондента IT News отвечает Алексей Артеменко, региональный директор компании QlikTech в России и СНГ.

 

Как продвигается работа с облачными версиями продукта QlikView? Ранее, насколько я помню, была версия для Amazon Elastic Compute Cloud.

QlikView и так работает в «облаке». Наша демоинфраструктура (demo.qlikview.com) развернута на Amazon EC2, и некоторые заказчики используют приложения на базе QlikView как в частном, так и публичном в «облаке», например, на Amazon. Другое дело, что мы пока не видим большого спроса, так как подавляющее большинство компаний все еще хранят свои данные локально, не считая необходимым переносить их в «облако» для анализа. Поэтому наш ответ такой: наша система достаточно гибкая, чтобы позволить анализировать данные как в «облаке», так и локально.

 

Присоединение QlikTech к партнерской программе Google Cloud Platform в качестве технологического партнера – чего можно ожидать от этого сотрудничества?

Дело в том, что Google недавно запустила новый веб-сервис BigQuery, который позволяет пользователям анализировать большие объемы данных, а QlikTech в партнерстве с Google разработала dashboard – интерактивную информационную панель, способную в режиме реального времени визуализировать и обрабатывать миллионы строк информации. Уже достаточно скоро наши заказчики смогут скачать специальный коннектор для работы с Google BigQuery. Думаю, это партнерство позволит заказчикам оперативно обрабатывать и анализировать большие объемы информации без дополнительных инвестиций в аппаратное и программное обеспечение.

 

«Консультационная группа АТК» разработала решение “АТК QlikView for Insurance”, которое используют, в частности, компании «АльфаСтрахование» и «ВТБ-Страхование». Есть ли еще примеры крупных отраслевых решений на базе ПО QlikView, созданных в России?

«Консультационная группа АТК» разработала решение не только для страхового рынка, у нее есть приложения и для розничной торговли, и для дистрибуции, и для фармацевтики. Но ATK не единственный наш партнер. Например, Optima Consulting предлагает решения для банков, телекомов, автодилеров и ресторанов, «Инфосистемы Джет» – для безопасности,  «1С:БиТ» – для мобильных пользователей, питерская компания Digia – для розничной и оптовой торговли, аптечных сетей и других секторов. Хотел бы особо отметить, что в России за три года работы платформу QlikView выбрали более 200 компаний из различных отраслей. В этом году QlikTech запускает новый онлайн-портал – QlikMarket,  который представляет собой электронную  площадку, где партнеры могут размещать свои решения на базе QlikView – приложения для различных сфер применения, коннекторы к другим системам и т. д. Сейчас портал наполняется, и осенью состоится его запуск для широкой аудитории.

 

В чем суть партнерской программы Qonnect?

QlikTech уделяет серьезное внимание работе с партнерами, развивая специальную программу Qonnect, которая регламентирует правила ведения сделок, калькуляции партнерской маржи, получения скидок и т. д., что делает процесс партнерских продаж максимально прозрачным для всех участников. Кроме того, программа предоставляет партнерам инструментарий, реализованный на базе web-портала, включающий в себя возможности управления отношениями с клиентами, прохождения обучения, получения технической поддержки,  доступа к маркетинговым материалам, к площадке QlikMarket и многое другое. В начале осени портал Qonnect претерпел серьезные изменения и теперь предлагает нашим партнерам еще более удобный интерфейс для работы и целый ряд новых возможностей.

 

Как за последний год изменилось число партнеров в России?

Количество партнеров практически удвоилось, поэтому в ближайшее время планируется все усилия направить на развитие навыков и компетенций существующих партнеров, а новых партнеров подписывать только в том случае, если нам не будет хватать экспертизы на каких-либо отдельных вертикальных рынках, которых, правда, осталось не так много. Другим фокусным направлением остается развитие бизнеса в регионах. Например, в сентябре мы проводим конференцию в Екатеринбурге, в октябре – в Ижевске, в ноябре в планах Казань. Кроме точечного расширения канала продаж, более активно работаем с сегментом крупного бизнеса.

 

На одном из форумов читаем: «процесс установки и настройки QlikView в разы дороже самой программы…», «подобные системы почти невозможно установить и настроить своими силами…» Что вы можете возразить?

Для стандартной установки требуется минимальный уровень владения администрированием Windows, а именно: создание пользователей/групп, настройка прав доступа на уровне NTFS, а также понимание назначения основных служб QlikView и минимальное владение веб-интерфейсом администратора QlikView. Процесс настройки среды Windows и установки серверной части с использованием пошагового установщика с нуля занимает не более 15 минут. При этом устанавливаются все компоненты, в том числе Publisher и веб-сервер. После установки параметры по умолчанию позволяют беспрепятственно начать полноценную клиент-серверную работу, в том числе через тонкий AJAX-клиент и с мобильных устройств. При этом дополнительная функциональность, как, например, совместная работа, активируется и настраивается выставлением простых опций в веб-интерфейсе администратора, который также сразу доступен после установки. Скажем, в боевых условиях установка системы – с подключением сторонних систем и процессом отладки – занимает в среднем не более  часа. Что касается проектов внедрения, то в 2011 году IDC подсчитала: 77% проектов реализуются на QlikView менее чем за три месяца, а 44% из них – менее чем за месяц. А вообще-то мы привыкли доказывать достоинства нашей системы не на словах, а с помощью пилотных проектов.

 

В февральском отчете Gartner “Magic Quadrant for Business Intelligence Platforms”за этот год QlikTech помещена в правый верхний квадрант – лидерский. Тем не менее некоторые компании находятся «еще выше и еще правее». Что нужно, на ваш взгляд, QlikTech, чтобы продвинуться дальше?

Начну с того, что наша компания уже второй год подряд находится в квадранте лидеров BI, причем единственная представляет там относительно новый сегмент, который Gartner называет Data Discovery, занимая в нем 48%. То есть если раньше QlikView, как правило, использовалось на уровне отдельных департаментов, где речь шла о десятках и сотнях пользователей, то теперь это сотни и тысячи пользователей по всей компании. И это подтверждение эффективности нашей стратегии “Land&Expand”, которую мы используем по всему миру. Кроме того, Gartner в каждом своем отчете указывает сильные и слабые стороны продукта. В этом году мы расширили наш продуктовый портфель за счет технологической платформы Expressor – это мощное ETL-средство управления метаданными позволяет производить очистку данных. Продукт ориентирован в первую очередь на IT-службу, но концепцию простоты и удобства работы с ним мы сохранили. Дождемся Gartner Magic Quadrant 2013.

 

Какие новости на фронте QV Source? Продукт «ATK QlikView 1C Коннектор» создан на базе QlikView API? Каких еще коннекторов с российскими продуктами стоит ожидать в ближайшее время?

На самом деле коннектор к системе «1C» дело рук трех наших российских партнеров: «Консультационной группы ATK», «1С:БиТ» и «Инфосистемы Джет», и у каждой из этих компаний был свой подход к разработке продукта. На сегодняшний день мне ничего не известно о коннекторах с другими российскими продуктами.

 

Расскажите о программе академического обучения QlikView. Каким критериям должно отвечать учебное заведение, чтобы получить бесплатные лицензии QlikView Business Discovery в рамках своего учебного плана?

Программа запущена  в июле 2012 года. Она дает возможность получить бесплатные лицензии, которые будут использовать образовательные учреждения в некоммерческих целях, то есть исключительно для организации процесса обучения и исследования. Участвовать в ней могут любые аккредитованные государственные и частные учебные заведения университетского уровня. Для получения гранта необходимо, во-первых, быть членом преподавательского состава, внештатным преподавателем или научным сотрудником учебного заведения. Во-вторых, QlikView может быть использован только в рамках конкретного учебного курса или официальной программы обучения и, повторяю, только для научно-исследовательских и образовательных целей, в том числе для обучения студентов и преподавательского состава, реализации проектов и демонстрации возможностей бизнес-аналитики. Чтобы воспользоваться этим предложением, необходимо получить аккредитацию, заполнив форму на нашем сайте.

Опубликовано 02.11.2012

Похожие статьи