Мария ЮРГЕЛАС: «Компания у нас необычная»

Логотип компании
Мария ЮРГЕЛАС: «Компания у нас необычная»
Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» (СИТ) объявила финансовые результаты первого квартала 2011: выручка по сравнению с тем же периодом 2010 года выросла более чем в три раза, до $103,2 млн. О том, как развивается компания и что лежит в основе ее успеха, корреспонденту IT News рассказала генеральный директор «СИТ (Россия)» Мария Юргелас.

Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» (СИТ) объявила финансовые результаты первого квартала 2011: выручка по сравнению с тем же периодом 2010 года выросла более чем в три раза, до $103,2 млн. О том, как развивается компания и что лежит в основе ее успеха, корреспонденту IT News рассказала генеральный директор «СИТ (Россия)» Мария Юргелас.

Мария, успех СИТ впечатляет. А каков вклад в него российской части компании?

Наши показатели еще выше, чем в среднем по компании: выручка выросла более чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, мы немного потеряли в маржинальности, зато значительно расширили свое присутствие на российском IT-рынке, а по итогам первого квартала показали себя самой прибыльной и самой быстрорастущей дочерней компанией ОАО «СИТРОНИКС». Надеемся в том же темпе развиваться и дальше.

Как устроен холдинг, в который входит ваша компания?

В принципе российская и украинская части СИТ – это две независимые компании, у которых общее корпоративное управление. Группа компаний «СИТРОНИКС» объединяет много юридических лиц, но управленчески поделена на большие блоки: информационные технологии, микроэлектроника, телекоммуникации. В Группе компаний приняты единые принципы управления, процессы и регламенты, во всех «дочках» приблизительно одинаковы бэк-офисные процессы, одинаково осуществляется корпоративное стратегическое руководство. Более того, бухгалтерия и отделы продаж выведены в управляющую компанию, мы их используем на условиях аутсорсинга, а нам, по существу, оставлен только операционный бизнес. Наша основная задача – повышать качество проектов, развивать и укреплять экспертизу. Такая структура позволяет экономить средства и в то же время помогает всем компаниям в группе тесно взаимодействовать. Наш основной козырь – совместное использование ресурсов, в том числе кадровых. К примеру, «СИТ Украина» имеет высокую компетенцию в банковском секторе, а у нас эта сфера недостаточно освоена. Мы это понимаем и активно сотрудничаем с украинскими коллегами: перенимаем опыт, заимствуем прототипы решений, привлекаем их персонал, чтобы войти в этот сектор с серьезными проектами.

Расскажите немного об истории компании?

Я работаю в российском подразделении компании «Квазар Микро», которое позднее превратилось в СИТРОНИКС, с момента его основания в 2004 году. Когда АФК «Система» решила диверсифицировать свой бизнес и приобрела одного из лидеров рынка системной интеграции – украинскую «Квазар Микро», было решено открыть головной офис в России и привлечь для этого топ-менеджеров компании «Город-инфо». Я была одной из пяти человек, которые с нуля создавали системный интегратор в России. Сегодня, спустя семь лет, доля нашей компании в общей выручке даже выше, чем доля украинской СИТ.

А с чего все начиналось?

При выполнении первых проектов мы использовали наработки и ресурсы «Квазар Микро», параллельно наращивая собственную базу. Наш бизнес начинался с внедрения Oracle Business Suite в компании МТС, мы долго были моновендорным системным интегратором, так что экспертиза по Oracle у нас очень сильная. Когда начали работу с МТС по компьютерному оборудованию новых офисов, потребовалось наращивать экспертизу по Microsoft, IBM, Hewlett-Packard, Sun. Сейчас у нас работают высококлассные специалисты: мы активно вкладываем средства в людей и можем использовать в своих проектах решения разных вендоров. Например, у нас одна из самых мощных экспертиз по портальным решениям Microsoft – мы ведем совместно с Microsoft Consulting уникальный проект по созданию корпоративного портала для группы компаний «Связьинвест» на 100 тыс. пользователей. Можем похвастать одной из лучших российских практик по внедрению Ziebel: ведем проекты в МТС, проект вместе с «Техносервом» в Сбербанке и еще много интересных проектов. Знаковым стал проект модернизации сети передачи данных для ГК МТС: в 2009 году мы получили прямой дистрибьюторский контракт с Cisco и по реализации продукции этого вендора смогли обойти многих лидеров рынка. Проекты с использованием решений Cisco не отличались высокой маржинальностью, зато продемонстрировали нашу компетенцию в телекоммуникациях и укрепили имидж полнофункционального системного интегратора. Все это помогает привлекать внешних клиентов, благодаря чему доля проектов АФК «Система» в нашем бизнесе постепенно снижается, хотя это по-прежнему наш ключевой заказчик.

Насколько я знаю, у вас большие проекты реализуются в Башкирии.

В Башкирии, где у СИТ есть свой офис, мы выполнили в 2009 году проект создания «Электронного правительства». Сейчас наше подразделение «СИБаш» активно занимается тиражированием этого решения для других регионов России. Совсем недавно запущен SAP R3 в «Башнефти» – комплексный проект, в рамках которого для внедрения ERP был специально создан мобильный ЦОД Daterium 3, вместивший шесть полноразмерных стоек. Это важный прецедент, причем не только на российском рынке.

Как пережила компания мировой экономический кризис?

Кризис сыграл нам на руку: наши основные контракты были «зеркальными», то есть заключались с заказчиками и вендорами в одной валюте. Мы не рисковали, не пытались играть на курсовой разнице и в итоге ничего не потеряли, тогда как многие конкуренты понесли существенные убытки из-за быстрой девальвации рубля. Западные вендоры устремились к финансово стабильным интеграторам, коих остались единицы. К тому же нам удалось пополнить штат профессионалами из пострадавших компаний. Пережить кризис помогло и наличие крупных долгосрочных проектов, в том числе в телекоме, который не очень пострадал. В итоге имидж компании существенно укрепился: нас стали воспринимать уже не просто как «дочку» АФК «Система», а как одну из ведущих компаний рынка системной интеграции.

Какие тенденции на российском IT-рынке представляются вам наиболее важными?

В первую очередь растущий интерес к внедрению «облачных» вычислений. Наступит момент, когда Россия преодолеет недоверие к «облачным» системам, и мы к этому готовимся, оцениваем перспективу, выбираем решение. Очень интересно комплексное решение HP и Microsoft: оборудование от HP, а ПО – от Microsoft. Но мы не торопимся, по сути дела занимаемся R&D в этой области, пока заинтересованность заказчиков еще не вылилась в реальные проекты. Еще одна важная тенденция – резкое повышение спроса на внедрение ERP-систем. Компании многих отраслей достигли сегодня такого объема, что без полнофункциональной ERP-системы уже не могут обойтись. И здесь наш рынок опять оказался не готов к внезапному росту количества заказчиков, так что интеграторы, обладающие ресурсами, в число которых входит и наша компания, имеют шанс еще больше укрепить свои позиции. Мы продвигаем ERP-решения Oracle и SAP, оба они очень перспективны. Кроме того, крупные компании, уже обладающие ERP, сейчас внедряют модули бизнес-аналитики, которые можно сравнительно быстро устанавливать поверх ERP-решений как Oracle, так и SAP: внедрение ERP занимает полтора года, BI – от трех до шести месяцев. Очень перспективное направление – внедрение систем планирования и бюджетирования, где у нас есть опыт крупнейших внедрений Oracle Hyperion. Все больше спрос и на CRM-системы, предлагаемые, в частности, Oracle и SAP, и оба эти направления у нас представлены.

С какими показателями предполагаете закончить 2011 год?

Задача-минимум – сохранить достигнутый уровень, все наши статусы и достичь плановых показателей, которые задали акционеры. Ориентируемся на крупные проекты, заключаем стратегические альянсы, укрепляем основные практики и продолжаем экспансию в различные секторы экономики, в том числе телеком, государственный и финансовый секторы и ТЭК. Одна из задач в этом году – «наращивать мышцы». По моим ощущениям, заказов много, но специалистов на рынке мало, а на обучение новичков нет времени. Мы уже провели в декабре большой набор сотрудников, и благодаря этому можем справляться со всеми проектами.

Ну и последний вопрос: каково женщине быть руководителем крупной IT-компании и вести за собой три сотни сотрудников? Чем наполнена жизнь генерального директора вне офиса?

Во-первых, меня очень поддерживает команда. Помогает и то, что я начинала в СИТРОНИКС как аккаунт-менеджер и последовательно прошла все позиции. А компания у нас необычная: люди либо уходят в течение испытательного срока, либо работают годами. У нас особая, семейная атмосфера, что редкость для крупных интеграторов, и очень молодой коллектив – средний возраст 27 лет. Мы все очень мобильные, активные и всегда помогаем друг другу. У нас нет понятия нормированного рабочего дня, но каждое утро я просыпаюсь с мыслью о том, какая же классная у меня работа! А чем занимаюсь вне офиса? Все той же работой – ведь основные сделки заключаются обычно в менее формальной обстановке. Однако работа, конечно, не все в моей жизни, семья для меня - большая поддержка. Очень люблю свою дочку и считаю, что на любой работе женщина должна оставаться женщиной. Поэтому встаю в шесть утра, чтобы провести с дочкой утро и проводить ее в школу, а вечером мы с ней обсуждаем прошедший день. Если куда-то еду в выходные, беру дочку с собой – ей девять лет, и она для меня как подружка. Дети – это самое главное в жизни. И когда у тебя что-то не получается, какие-то сложности, ты смотришь на ребенка и понимаешь, что все это бренное, а детская любовь – абсолютна.

Опубликовано 28.06.2011

Похожие статьи