Александр Сысоев: «Мы все делаем сами»

Логотип компании
Александр Сысоев: «Мы все делаем сами»
На вопросы корреспондента IT News отвечает Александр Сысоев, генеральный директор компании «ДубльГИС».<br />
<br />
<br />
<br />
<br />

На вопросы корреспондента IT News отвечает Александр Сысоев, генеральный директор компании «ДубльГИС».

Александр, расскажите, как продвигается на рынке ваш продукт? Оправдываются ли ожидания?

Вполне. Мы движемся целенаправленно. Рынок IT-продуктов, подобных нашему, достаточно сложно измерять, поэтому мы просто отслеживаем количество пользователей: на сегодняшний день число скачиваний нашего программного продукта более 6 млн. в месяц., из них в Петербурге уже скачали более 130 тыс. пользователей. Задача этого года – достичь планки 400 тыс. пользователей. Но есть еще пользователи, которым мы бесплатно раздали диски в рамках маркетинговой акции, их мы отслеживаем, оценивая число обновлений, сделанных с сайта.

 

Недавно вы изменили название продукта с «ДубльГИС» на «2ГИС».

Один умный человек от маркетинга сказал мне, что чем позже проводится ребрендинг, тем он больнее. Название «2ГИС» у нас всегда подспудно присутствовало, просто оно было «разговорным» – так наш продукт часто называли в личной переписке. Смысл же ребрендинга был крайне прост: в первую очередь убрать слово «дубль». В русском языке оно означает некий клон, копию, то есть что-то производное и вторичное. Название «ДубльГИС» придумал я, тогда не думая об этом значении термина «дубль». Но когда мы начинали продвижение нашего ПО в новых городах, мы ощутили, что оттенок «вторичности» в названии стал мешать. К тому же мы, и это еще одна причина смены названия, пытались отойти от образа «компании одного продукта», намереваясь расширять линейку.

 

В каком направлении планируется расширение линейки?

Недавно в Новосибирске и Красноярске мы запустили проекты flamp.ru – это сервис отзывов, один из элементов социальной сети. Каждый пользователь может оставить отзыв об одном или нескольких заведениях, среди которых магазины, кафе, турагентства, станции технического обслуживания автомобилей и салоны красоты. Таким способом мы пополняем справочники, созданные нашей компанией, пользовательской информацией. Программа «2ГИС» не предполагает прямого участия пользователей в создании продукта. Однако, путем использования flamp.ru мы даем пользователю возможность рассказать о впечатлениях, полученных при посещении того или иного заведения. И эти наши проекты хорошо стыкуются между собой. На первом этапе мы сознательно отделили flamp от «2ГИС», потом они будут взаимно проникать – в виде взаимных ссылок из ПО «2ГИС» на сервис пользовательских отзывов и наоборот. Другими словами, можно будет не только найти в справочнике сведения о какой-то организации или заведении, не только увидеть на карте его местонахождение – но и узнать, что о нем думают другие люди.

 

У меня, как у пользователя, было желание добавить на вашу карту знакомый мне боулинг-клуб, но в справочнике «2ГИС» он отсутствует. Много ли замечаний на качество продукта или неполноту информации? По какому поводу пишут чаще всего?

Что касается замечаний, то основные сложности – с адресами объектов. При этом порядка 20% замечаний пользователей приводят к тому, что картографы вносят изменения в карты. Значительную часть отзывов составляют повторные замечания, которые наши картографы уже исправили в обновлениях. В частности, был вал откликов по первой версии нашего справочника – на карте отсутствовали участки КАД, в реальности существовавшие. Проблема была в том, что достроенные участки отсутствовали на космоснимках. На следующий день наши картографы выехали на место, скорректировали карту, но поток нареканий продолжался еще долго.

 

Какие источники информации используются при составлении справочника?

80% составляет открытая информация, как у всех разведок мира: изучаем газеты, журналы, каталоги, собираем десятки килограммов печатных материалов. Второй источник – изучение территории. В частности, только в ходе полевой работы можно нанести на карту продуктовый магазин, который не фигурирует ни в каких каталогах. После этого подключается отдел продаж: его сотрудники налаживают личный контакт с сотрудниками того или иного заведения или компании и уточняют информацию. И наконец, четвертый источник – отзывы пользователей: например, в марте мы получили 300 отзывов, а за первую половину апреля – уже 2800. Все подсказки перепроверяются, но часто проблема заключается в том, что названия, принятые в обществе, не соответствуют официальным. К примеру, вы привыкли называть адрес дома «Ленина, 5», а на самом деле он «Ленина, 5Б».

 

Каким образом информация поддерживается в актуальном состоянии?

Что касается предприятий, то каждая компания прозванивается как минимум трижды в год, а территория обходится ежегодно дважды. При этом картограф отмечает открывающиеся и закрывающиеся магазины, другие объекты, а также изменения на местности. Мы стремимся к тому, чтобы как минимум 95% сведений, приведенных в нашем справочнике, должны быть актуальными. Отмечу, что в справочнике используется маркетинговое название заведения – к примеру, если кинотеатр носит название «Маяк», а управляющая им компания – ООО «Ромашка», то сведений об управляющей компании мы не приводим. Информация о каждой компании содержит три элемента: где находится, чем занимается и как называется. Отмечу, что ранее мы не указывали мобильные номера телефонов в качестве контактных – а теперь указываем.

 

А связи партнерского плана намечаются?

Да, планируем в будущем запустить партнерские программы: будем предоставлять наши справочные данные другим ресурсам. А вообще, во всем мире есть одна проблема: ресурсов много – качественного контента мало. Мы в «2ГИС» научились создавать качественный контент и предлагаем свой справочник в качестве партнерской ссылки, а потом делимся доходом с дружественным порталом. Тем самым расширяем потенциальную аудиторию своих справочников. Это идеологически похоже на «Яндекс.Директ». Программа скоро будут анонсирована.

 

Кто является создателем карты-основы для вашего продукта?

Мы все делаем самостоятельно. Покупаем космические снимки, но из космоса не видны номера домов, поэтому помимо снимков приходится приобретать адресную привязку. Затем наши картографы оцифровывают карту, уточняя ее на местности и поддерживая в актуальном состоянии. В управляющей компании 75 картографов, в Санкт-Петербурге – 10. Свой производственный отдел есть в каждом городе, где присутствует «2ГИС» - в настоящее время таких городов 120, это Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Красноярск, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Самара, Тольятти, Уфа и Санкт-Петербург и другие.

 

Как технологически наносится на карту информация об общественном транспорте? Где берете исходные данные?

В каждом городе есть структура, которая занимается городским транспортом. Мы стараемся поддерживать с такими организациями хорошие отношения, и получаем от них паспорта маршрутов. Есть и проблемы: часть коммерческого транспорта, получив паспорт, в действительности следует по другому маршруту, «народному», а не официальному.

 

Насколько точно нанесены организации на ваши карты?

Наши справочники хорошо ложатся на карту: не где-то «примерно там», в воздухе висит кружочек, указывающий местонахождение компании. Нет, он нарисован именно там, где находится офис. В частности, это касается промзон. Но проблема в том, что у промзоны почтовый адрес один, а территория при этом большая. Другими словами, найти что-то на территории промзоны по почтовому адресу невозможно. Поэтому мы «разбиваем» такие зоны на здания, присваивая каждому некий условный, нами придуманный адрес – чаще всего в виде номера корпуса. Во Владивостоке наша компания участвует в переводе таких адресов, присвоенных нами де-факто, в де-юре. Правительство города с нами сотрудничает.

 

А кто разработал картографический модуль?

Поначалу это использовался аутсорсинг, компания-аутсорсер насчитывала порядка 70 разработчиков, которые ранее работали на продукте ArcGIS компании ESRI. Теперь они сотрудники нашей компании.

 

Что в ближайших планах касательно информационного наполнения продукта?

Достопримечательности. Вплоть до фонтанов и мемориальных табличек. В прошлом месяце на карту Петербурга добавилась тысяча с небольшим достопримечательностей – сейчас их уже полторы тысячи. Причем для 400 есть расширенная информация. Кстати, у нашего продукта есть набор специальных плагинов, один из которых позволяет отражать на нашей карте фотографии из Google Earth. В наличии также открытый программный интерфейс – программисты могут самостоятельно дописывать какие-то свои приложения и создавать плагины.

Опубликовано 10.05.2011