Александр Беленький: «Теперь моя работа связана с бизнесом во всем регионе EMEA»

Логотип компании
Александр Беленький: «Теперь моя работа связана с бизнесом во всем регионе EMEA»
Через два дня после мировой премьеры процессоров AMD Opteron серий 6200 и 4200 (кодовые названия Interlagos и Valencia) компания AMD представила их в России.

Через два дня после мировой премьеры процессоров AMD Opteron серий 6200 и 4200 (кодовые названия Interlagos и Valencia) компания AMD представила их в России.

Открывая презентацию, вице-президент AMD по продажам международным производителям ПК в регионе EMEA Александр Беленький отметил, что развитие AMD соответствует общим тенденциям в отрасли. Происходит сокращение времени вывода новых разработок на рынок и промежутка между первой презентацией продукта и его появлением на локальных рынках, снижается стоимость компьютерных систем, возрастают их гибкость и удобство использования. При этом разработки AMD очень подходят для реализации облачных сервисов: у компании есть единая стратегия развития платформы и сокетов; большая плотность ядер позволяет осуществлять динамическое распределение ресурсов; отсутствие дополнительных расходов на «4P Tax» (надбавку за 4-процессорность) позволяет OEM-партнерам гибко конфигурировать свои решения. Компания придерживается открытых стандартов. Все это, по словам Александра Беленького, делает новинки компании весьма привлекательными для использования в системах, на базе которых создаются облачные инфраструктуры.

Процессоры AMD Opteron серии 4200 могут содержать от четырех до восьми ядер, а серии 6200 – до 16 ядер. Построенные по технологии AMD Bulldozer, рассчитанной на высокопроизводительные серверные решения, они реализуют целый ряд технологических новшеств: осуществляют динамическое выделение вычислительных мощностей по технологии FlexFP, используют энергоэффективную технологию AMD Turbo CORE, реализуют ряд новых процессорных инструкций, могут работать с низковольтной памятью (напряжение питания 1,25 В) и др. Тесты показали, что эти процессоры имеют энергопотребление 4,375 Вт/ядро.

Целый ряд производителей серверов, таких как «Аквариус», Dell, DEPO Computers, ETegro Technologies, HP, T-Platfroms и др., уже разработали первые модели серверов на новых процессорах AMD и даже продемонстрировали их во время презентации. После ее окончания нам удалось побеседовать с Александром Беленьким и задать ему несколько вопросов о его новой работе.

Александр, вы приступили к работе в новой должности в конце августа. Как работается, каковы первые впечатления?

Физически я пока еще никуда не переехал, но, скорее всего, переехать придется. Теперь моя работа связана с бизнесом во всем регионе EMEA – это Европа, Ближний Восток и Африка. Работа крайне интересная: страны разные, бизнес разный, есть возможность применить свои знания и идеи… Естественно, количество моих перелетов и переездов резко возросло.

Насколько отличаются рынки других стран от российского?

Все рынки имеют свою специфику. Если говорить о рынках компьютеров, то российский по многим показателям похож на ключевые рынки Западной Европы, однако в отличие от них он демонстрирует существенный рост. В то же время в России продаются продукты и решения достаточно производительные и с высокой средней стоимостью, то есть Россия не является рынком совсем уж бюджетных решений. Если возьмем европейский рынок, то в Польше, например, средняя цена продаж ниже, чем в Германии, на Украине – еще ниже, в то время как Россия потребляет технику даже более производительную, чем Германия.

А как выглядит Россия по объемам продаж?

Россия продолжает оставаться для AMD ключевым рынком в регионе, это крупнейший в EMEA рынок клиентской компьютерной техники: настольных систем и ноутбуков. Доля AMD на рынке России выше, чем в странах Западной Европы. Надо полагать, руководство компании ожидает, что я смогу применить в других странах, с учетом их специфики, методы, позволившие нам вести в России очень успешный бизнес, которым довольны и производители техники, и ритейлеры, и, надеюсь, конечные потребители.

С какими проблемами пришлось столкнуться на новых рынках, какие трудности преодолеть?

Когда я работал генеральным директором российского офиса, я во многом интегрировал все возможные функции. В странах Западной Европы наш бизнес построен по-другому: там нет непосредственного подчинения локальному офису, все функции репортируются в европейский офис. Эта схема иногда эффективна, но она требует значительно большей консолидации людей, отвечающих за разные направления бизнеса в одной и той же европейской стране. Сейчас я стараюсь применить успешный опыт консолидации людей и команд, накопленный в России, чтобы лучше синхронизовать нашу работу в Европе. С другой стороны, на рынках Ближнего Востока, где исторически доля AMD была крайне низкой и потребители нас не знают, оптимизация каналов продаж не позволяет автоматически повторить результат, который получался в России, где потребители уже знают наш бренд.

Что входит в круг ваших обязанностей и какой аппарат в вашем распоряжении?

Я отвечаю в Европе за весь бизнес, который мы ведем с международными производителями вычислительной техники, и соответственно за дальнейшую продажу того, что они производят с использованием нашей продукции. Наш бизнес делится на компонентный, когда мы непосредственно продаем компоненты локальным производителям, и на бизнес с крупнейшими производителями компьютерной техники, с которыми мы работаем как через глобальные штаб-квартиры (продаем HP через ее штаб-квартиру в Америке, продаем ASUS через ее штаб-квартиру на Тайване и т. п.), так и через европейские офисы. Во втором случае весь дальнейший путь товара через локальные офисы, люди и команды, которые отвечают за работу с ним на территории EMEA, находятся под моим контролем. Кроме того, я отвечаю в Европе за бизнес-менеджмент, то есть координацию всех наших бизнес-процессов, бизнес-планирование и синхронизацию данных между европейским офисом и глобальной штаб-квартирой AMD.

Как вы взаимодействуете с российским офисом в новом своем качестве?

Честно говоря, тут мало что изменилось, потому что Ирина Гусева, которая пришла на мое место в России, продолжает оставаться моим другом и соратником, так что наше взаимодействие не носит какого-то формального характера.

Что вы можете сказать о планах? Каких показателей предстоит достичь в ближайшее время?

В последнее время я много занимался координацией и согласованием нашего трехлетнего плана по региону EMEA, и сейчас мы находимся на финальной стадии этого процесса. Надеюсь, план будет утвержден штаб-квартирой в декабре этого года, а в дальнейшем компания ожидает от меня ежеквартального исполнения запланированных показателей. Цифры называть не могу, но мы планируем расти, и я рассчитываю, что быстро развивающиеся рынки региона EMEA будут мотором нашего развития. Недавно назначенный генеральный директор AMD Рори Рид большой сторонник поддержки развивающихся рынков, а я со своей стороны, как представитель AMD EMEA, тоже постараюсь приложить усилия для прироста нашего бизнеса в регионе, и в первую очередь в близкой мне России.

Опубликовано 21.12.2011