Виктор Афанасьев: "Новая сервисная программа HP ServiceONE"

Логотип компании
Виктор Афанасьев: "Новая сервисная программа HP ServiceONE"
В последнем квартале 2011 года HP представила новую программу для сервисных партнеров компании, которая собой заменяет сразу несколько предыдущих сервисных программ вендора. На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша об особенностях новой программы отвечает Виктор Афанасьев, менеджер по развитию канала продаж департамента системной интеграции и технической поддержки НР в России.

В последнем квартале 2011 года HPпредставила новую программу для сервисных партнеров компании, которая собой заменяет сразу несколько предыдущих сервисных программ вендора. На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша об особенностях новой программы отвечает Виктор Афанасьев, менеджер по развитию канала продаж департамента системной интеграции и технической поддержки НР в России.

Какое число у HP сервисных партнеров в России и какие статусы они имеют?

Наши сервисные партнеры могут иметь три статуса. Статусы HP ServiceONE Specialist и HP ServiceONE Expert являются маркетируемыми специализациями в рамках единой партнерской программы HP PartnerONE. Для каждого статуса существует набор требований, и каждый предоставляет партнерам ряд преимуществ как с точки зрения совместного с НР предоставления сервиса заказчикам, доступа к интеллектуальным ресурсам, так и с точки зрения размера компенсаций и выплат за достигнутые бизнес-результаты. Партнеры в статусе «Специалист» ориентированы на оказание сервисов поддержки и инсталляции для продуктов коммерческого класса. «Эксперт», как высший статус сервисного партнерства, в дополнение к возможностям «Специалиста» дает партнерам доступ к более широкому портфелю услуг и решений и соответсвующий этому уровню доступ к интеллектуальной собственности НР. Кроме того, в регионах есть компании в статусе «Региональный сервисный центр», с которыми мы сотрудничаем по техподдержке массового оборудования. В настоящее время сеть сервисных партнеров НР в России включает в себя 127 компаний: «Экспертов» – 7, «Специалистов» – 40, РСЦ – около 80.

У партнеров, начавших работать по новой программе, с какого времени перестают «работать» старые сервисные программы?

Старая сервисная программа закончила свое действие 31 октября. Начиная с 1 ноября все участники программы получили соответствующие статусы и переподписали контракты.

Какие из требований к сервисному партнеру упрощаются?

Упростились бизнес-требования по объемам продаж оборудования и сервиса. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что сейчас большее количество партнеров имеют возможность сотрудничества с НР также и в сервисном бизнесе. Остались неизменными требования технической сертификации и соответствия параметрам качества НР.

К каким интеллектуальным ресурсам получат доступ партнеры?

В зависимости от статуса, наличия инфраструктуры и соответствия требованиям сертификации партнеры ServiceONE получают доступ к тем ресурсам, которые позволяют качественно и в короткие сроки осуществлять ввод в эксплуатацию и техподдержку оборудования НР. Это различного рода инструкции по выполнению работ, обновленные версии ПО, базы знаний НР, диагностические инструменты, возможность технической эскалации самого высокого уровня. В то же время НР будет постепенно ограничивать доступ к интеллектуальным ресурсам для сторонних поставщиков, которые не являются аккредитованными партнерами HP.

Что получают конечные пользователи от HP ServiceONE?

Компания HP рекомендует лучших партнеров по продаже и оказанию сервисных услуг, имеющих сервисные специализации HP ServiceONE Specialist и HP ServiceONE Expert. Вместе с этими статусами компании получают соответствующий набор знаний, которые подтверждаются сертификатом и позволяют удовлетворять самые сложные и актуальные потребности заказчиков в IT-сервисах. Партнеры HP, обладающие сервисной специализацией ServiceONE, имеют необходимый набор знаний и компетенций для формирования комплексных коммерческих предложений для своих заказчиков и предлагают полный портфель решений и услуг, которые позволяют заказчикам эффективно управлять IT-инфраструктурой и своевременно ее модернизировать.

В каких странах будет использоваться новая партнерская программа?

HP ServiceONE является глобальной программой, но при этом внедряется в каждой стране локально, с учетом ее специфики. Это означает, что компоненты программы HP ServiceONE по всему миру будут иметь единые цели, структуру, уровни партнерства, критерии участия и терминологию. В целом программа HP ServiceONE должна облегчить работу с вендором.

Что подразумевается в партнерской программе под «жизненным циклом ИТ»?

Каждое IT-решение проходит несколько стадий в своем развитии, начиная с определения требований бизнеса, разработки дизайна, внедрения и поддержки системы и заканчивая ее дальнейшим развитием. Участники партнерской программы ServiceONE имеют возможность принять участие во внедрении каждого из «жизненных циклов ИТ», выступая при этом в качестве IT-эксперта, способного предложить законченное решение.

Какие инновационные услуги включает новая программа?

Для участников программы стали доступны многие виды услуг, которые ранее традиционно осуществлялись НР силами собственной сервисной службы, без участия партнеров. Расширился портфель продуктов, стали доступны различные формы продажи сервиса – в виде пакетированных услуг и в виде сервисных контрактов. Сам портфель услуг пополнился проактивными сервисами, востребованными сейчас сервисами для облачных сред, сервисами для сетевой инфраструктуры.

Партнеры смогут самостоятельно рассчитать величину вознаграждений по новой программе?

Правила партнерских компенсаций в рамках ServiceONE просты и понятны. Они строятся по так называемому принципу “More for More”: чем больше партнер инвестирует в развитие сервисного бизнеса, тем больше возможностей и компенсаций он получает. Ход выполнения планового задания, а также расчетные компенсации публикуются на партнерском портале, а также доводятся до сведения участников в виде ежемесячных рассылок.

Предусмотрен ли для каждой партнерской компании конкретный менеджер в российском офисе HP, через которого и будет осуществляться взаимодействие со специалистами вендора?

Каждая компания, обладающая одним из статусов HP ServiceONE, имеет закрепленного менеджера, совместно с которым составляется план по дальнейшему развитию сервисного бизнеса и координируются вопросы взаимодействия.

Каких результатов ожидает российский офис HP от новой партнерской программы?

Программа ServiceONE, как этап эволюционного развития предыдущих сервисных инициатив НР, построена на основе пожеланий сервисных партнеров НР в мире. Она безусловно увеличит уровень лояльности наших партнеров и, таким образом, даст новый импульс развитию сервисного бизнеса компании НР и ее партнеров.

Опубликовано 19.12.2011