Стефан КОСТЕРС: «Эта OEM-программа ориентирована на разработчиков ПО»

Логотип компании
Стефан КОСТЕРС: «Эта OEM-программа ориентирована на разработчиков ПО»
На вопросы корреспондента IT News отвечает Стефан Костерс (Stephan Kösters), директор OEM-направления компании SAP по региону EMEA.

На вопросы корреспондента ITNewsотвечает Стефан Костерс (Stephan Kösters), директор OEM-направления компании SAP по региону EMEA.

В чем суть партнерской OEM-программы?

Программа ориентирована на компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения. Она позволяет OEM-партнерам использовать инновационные технологии и продукты SAP для расширения функционала собственных решений, что в конечном итоге способствует созданию лучших в своем классе программных продуктов. Прежде всего мы говорим о продуктах бизнес-аналитики, но в ближайшем будущем планируем существенно расширить также список предлагаемых для интеграции продуктов. Программа OEM-партнерства SAP не является чем-то абсолютно новым для России – мы начали запускать ее пилотную фазу еще полтора года назад и сейчас, видя большой интерес как со стороны партнеров, так и со стороны клиентов, активно переводим ее в режим «промышленной эксплуатации».

В каких странах уже запущена аналогичная инициатива?

Это глобальная программа, которая работает практически во всем мире. Я отвечаю за регион EMEA: это Европа, Ближний Восток и Африка, включая такие развитые с точки зрения информационных технологий страны, как Франция, Соединенное Королевство, Германия. Здесь SAP один из лидеров рынка. Есть партнеры и в России, и мы планируем существенно увеличить число российских OEM-партнеров и продуктов, использующих технологии SAP.

Какие выгоды от OEM-программы получают клиенты SAP?

Наглядный пример. Вы можете самостоятельно собрать компьютер из различных компонентов, но при этом необходимо будет проследить, чтобы все они были совместимы друг с другом. Если же вы покупаете готовый компьютер, то все детали и компоненты в нем, можно сказать, идеально подобраны друг к другу, за вас это сделала компания-производитель, а вы получаете уже законченное решение. Для покупателя важен конечный продукт, как важен он и для компании SAP.

Партнеры какого масштаба и рода деятельности наиболее интересны SAP в плане привлечения к участию в OEM-программе?

Наша основная целевая аудитория – компании, разрабатывающие программное обеспечение, выпускающие тиражируемые программные продукты. Кроме того, мы заинтересованы в сотрудничестве с поставщиками решений в модели SaaS и облачных сервисов.

Какие отрасли рынка, на ваш взгляд, более всего могут быть заинтересованы в участии в OEM-программе?

Прежде всего это традиционные потребители продуктов бизнес-аналитики – финансовые учреждения и банки, однако в последнее время мы видим большой интерес со стороны предприятий государственного сектора и бюджетных организаций, в частности здравоохранения. Очень часто наши OEM-продукты используются в платежных системах и платежных терминалах, а нередко и провайдерами телекоммуникационных услуг. Один из интересных примеров – решение по размещению рекламы на мобильных устройствах.

Опубликовано 02.04.2012