«Умная жизнь» от Panasonic

Логотип компании
«Умная жизнь» от Panasonic
В ходе Международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2012 в Москве компания «Panasonic Россия» сообщила, что в 2011 финансовом году ей удалось сохранить прибыльность и увеличить объем продаж в России.

В ходе Международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2012 в Москве компания «Panasonic Россия» сообщила, что в 2011 финансовом году ей удалось сохранить прибыльность и увеличить объем продаж в России.

Несмотря на определенные трудности и убытки, понесенные в 2011 финансовом году, глобальной компании Panasonic удалось произвести реструктуризацию бизнеса и сосредоточить усилия на достижении главной цели – к 2018 году, году своего столетия, стать компанией экоинноваций № 1 в мировой индустрии электроники. Выступая перед журналистами, замдиректора подразделения маркетинга аудио-видео Panasonic Corporation Дзюнъитиро Китагава (Junichiro Kitagava) и руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Panasonic Россия» Дмитрий Романов представили концепцию «умной жизни» (Smart Life), которой Panasonic намерена следовать в своих разработках.

Основными компонентами «умной жизни» в компании считают «умную» фото- и видеотехнику, «умную» бытовую технику и использование «умных» энергосберегающих технологий. Вот пять базовых принципов, которые Panasonic закладывает в свои продукты: возможность работы в Сети, удобство пользования, высокое качество, современный дизайн, экологичность. Примером «умного» продукта могут служить новые модели телевизоров Smart VIERA, выпущенные в 2012 году: для них разработан облачный интернет-сервисVIERA Connect, предусмотрено беспроводное подключение к Интернету, а вся информация хранится в «облаке», что позволяет обеспечить кастомизацию предоставляемых сервисов (меню настраивается в соответствии со вкусами каждого пользователя, приложения не требуют установки в телевизор, количество доступных приложений постоянно увеличивается).

Специально для телевизоров VIERA запущен запущено множество локальных сервисов, в том числе «Видео по запросу» (Omlet.ru, Tvigle.ru), доступ к порталам РБК, ВГТРК и другие. Осенью 2011 года российские пользователи телевизоров Smart VIERA получили возможность общаться в социальной сети «ВКонтакте». В качестве пульта управления телевизором можно будет использовать смартфон, на котором установлено соответствующее приложение.

Генеральный директор «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки (Shigeo Suzuki) оценил бизнес компании в России в 2011 году как успешный: все три ее основных продуктовых сегмента – «Аудио/видео», «Бытовая техника» и «Системные решения» – демонстрировали рост. Направление «Аудио/видео» по-прежнему играло ключевую роль, однако и два других направления тоже быстро растут, и в 2012 году доли каждого в общем бизнесе практически уравняются.

В отчетном году продажи системных беззеркальных фотокамер линейки Lumix G в России выросли вдвое, на рынке видеокамер доля Panasonic достигла 30%. На 40% выросли продажи систем видеонаблюдения, на 44% – плазменных экранов больших диагоналей. Летом в продаже появятся новые системные фотокамеры Lumix GF5 с точной и быстрой (0,09 с) автофокусировкой. Важное место в планах компании занимает участие в подготовке Олимпиады в Сочи.

После пресс-конференции Сигэо Судзуки ответил на несколько вопросов редакции IT News.

Какова доля России в общем обороте компании Panasonic?

Российский рынок для нас очень важен. Об этом свидетельствует уже тот факт, что в ходе глобальной реструктуризации компании в январе были выделены восемь регионов, где мы ведем бизнес, и один из них – это Россия и страны СНГ, наряду с Северной Америкой и Китаем.

Как решаются задачи технической поддержки продукции Panasonic в России?

У нас заключены прямые договоры с сервисными компаниями. Раз в полгода мы проводим переаттестацию подрядчиков, по результатам которой им присваивается соответствующий статус. На сегодняшний день во всех крупных городах России (с населением от 300 тыс. жителей) работает более 200 официально авторизованных сервисных центров Panasonic.

Какая часть бизнеса Panasonic в России приходится на поставки в корпоративный сектор, а какая на розничные продажи?

Примерно одну четверть составляют B2B-решения, остальное – розничные продажи. Наши продажи в сегменте B2B растут, и мы уделяем им все больше внимания как одному из перспективных сегментов, на которые компания делает ставку.

В чем видите свои преимущества перед конкурентами?

Мы производим очень широкий спектр продуктов – это и есть наше основное преимущество. Конкуренция очень серьезная, хотя в каждом сегменте свои особенности.

В каком из сегментов самая высокая конкуренция?

В аудио/видео: телевизоры, записывающие и воспроизводящие Blu-ray- и DVD-устройства, конечно же фото- и видеокамеры. Очень сильна конкуренция в сегменте все более популярных беззеркальных фотокамер. Однако цель нашей компании не просто бороться с конкурентами, например, посредством ценовой политики, а предлагать покупателю «умные решения для жизни», открывать для него новые возможности. Так, наши телевизоры уже не первый год признаются лучшими по качеству изображения. Мы полностью обновили их дизайн, поскольку считаем телевизор информационным центром домашнего мира, и расширили их сетевые возможности. Наши телевизоры могут устанавливать связи со многими устройствами и управляться многими устройствами. Много сил вкладываем в локальные разработки, предназначенные специально для российского рынка, такие как доступ к социальной сети «ВКонтакте». Вся совокупность этих качеств и создает наши конкурентные преимущества.

Какие продуктовые направления Panasonic наиболее востребованы в России?

В первую очередь системные фотокамеры линейки Lumix G, а также большие настенные телевизоры с экраном 103 и 152 дюйма – в этом сегменте мы компания номер один и рассчитываем на значительный рост продаж в текущем году. Значительный рост ожидаем и в сегменте домашней бытовой техники.

Какую роль в бизнесе Panasonic играют поставки для Олимпийских игр 2014 года в Сочи?

Panasonic оказывает поддержку Олимпийским играм с 1988 года, являясь их глобальным спонсором в категории аудио/видео. О продажах мы говорим не в первую очередь, рост продаж, наверное, будет небольшим, но самое главное – наше участие в олимпийском движении. В настоящее время Panasonic поставляет оборудование для трансляции олимпийских состязаний в Сочи: большие телеэкраны и IP-камеры, системы видеонаблюдения, профессиональную и бытовую фото/видеотехнику. Активно участвуем и в экологической программе, предоставляя наши инновационные экопродукты. Тема экологии очень важна для нашей компании, и здесь наши интересы совпадают: в Сочи – «зеленая» Олимпиада, у нас – глобальные экологические инициативы.

Источник: IT News №08 (май 2012)

Опубликовано 02.05.2012