Павел Гуров: «Не единожды наши идеи превращались в тренды»

Логотип компании
Павел Гуров: «Не единожды наши идеи превращались в тренды»
На вопросы корреспондента IT News отвечает Павел Гуров, директор департамента фото и аудиотехники ООО "Олимпас Москва".<br />
На вопросы корреспондента IT News отвечает Павел Гуров, директор департамента фото и аудиотехники ООО "Олимпас Москва".

Почему Olympus отказался от зеркального сегмента?

Olympus постоянно предлагает потребителю новые технологии и разработки. Не единожды наши идеи превращались в тренды, например, мы были первым производителем камер, использующим технологии защиты от пыли, а сегодня многие компании внедряют их в свои продукты. Также Olympus первым вывел на рынок влагозащищённые камеры, благодаря которым появилось понятие «всепогодная компактная камера». В этом году мы представили камеру Е-М5 серии OM-D, обладающую пятиосевым стабилизатором изображения, а также самым быстрым автофокусом среди компактных камер со сменной оптикой. Время и опыт показали, что целесообразнее и эффективнее использовать наши технологии и ресурсы, сконцентрировавшись на каком-то определенном продукте. И лучше взять развивающийся и новый перспективный сегмент. В нашем случае это рынок классических компактных камер и рынок компактных камер со сменной оптикой.

Созданный вами сегмент компактов со сменной оптикой уже почти не принадлежит вам, конкуренты активно завоевали рынок, а пользователей системы E вы потеряли. Играть постоянно на ностальгических чувствах, как с ОМ-Д не получится. Сегодня Olympus силён только в мыльницах. Какие пути выхода?

Мы вышли на этот рынок в 2009 году с революционной серией камер Olympus PEN и за прошедшие 3 года создали новую «систему», которая содержит широкий выбор камер (от PEN E-PM1 до OM-D E-M5), а также один из самых широких «парков» оптики. Сейчас самым крупным рынком «беззеркальных» камер является рынок Японии. В декабре прошлого года продажи новых системных камер в Японии превзошли рынок классических «зеркалок». Это, как минимум, говорит о том, что тренд был выбран правильно и потребитель понял и принял наше предложение. Что касается, позиции Olympus, то мы постоянно находимся на вершине этого рынка и вместе с Panasonic наш стандарт micro 4/3 является самым используемым.
В России ситуация развивается по-другому. Не хуже или лучше, а именно по-другому.

Уже в прошлом году наши продажи серии PEN превзошли финансовые показатели компании 2010 года, когда основным продуктом среди камер со сменной оптикой были именно «зеркалки». Данный новый сегмент только вступает в стадию бурного роста и говорить о том, кому он принадлежит, пока просто рано. В позапрошлом году этот рынок был равен 25-30 тыс. шт в год, в прошлом вырос до 90 тыс. Но на фоне размера рынка «зеркалок» (про компакты я и не говорю), это очень небольшие количества. Но вот темп роста не может не радовать. Именно по этой причине, я бы не стал сейчас говорить о том, кто на этом рынке «правит бал».

Не так давно к линейке «беззеркальных» камер Olympus PEN, в которой есть модели для разных категорий пользователей, добавилась камера серии OM-D, способная удовлетворить потребности самых взыскательных профессионалов. Уверен, что многие пользователи системы E увидят в этой камере возможную замену. И мы не собираемся «играть на ностальгических чувствах» наших покупателей по всему миру. Не вдаваясь в детали самой камеры, хочу лишь заметить, что она превзошла многие наши ожидания. Та реакция любителей фотографии, которую мы увидели на выставке «ФОТОФОРУМ 2012», только укрепила эти ожидания. Ну а продажи этой камеры, которые только стартовали во второй половине апреля, уже сейчас превосходят наши самые оптимистичные прогнозы.

Думаю, данное небольшое описание ситуации дает вам возможность представить с какой продукцией мы связываем наше будущее.

Какие продукты для Olympus сегодня приоритетны? Не только в фотосегменте.

Помимо фототехники, не менее важным для нас является рынок записывающих устройств. У нас очень широкая линейка, в которой есть и базовые модели серии VN для школьников и студентов, и более сложные профессиональные модели серий WS и DM для журналистов и бизнесменов. Помимо традиционных диктофонов в линейке Olympus есть серия профессиональных музыкальных записывающих устройств серии Olympus LS с возможностью записи Full HD-видео, поддержкой форматов PCM 96кГц/24 бита, BWF, разъемом XLR с фантомным питанием 24B/48B, возможностью мультитрековой записи в одном проекте.

Обращение, которое висит на главной странице вашего сайта, говорит о крайне сложной ситуации всей корпорации. Каким образом вы видите возрождение Olympus?

Продолжать и дальше выпускать высококачественную продукцию, разрабатывать и внедрять новые технологии. Залог роста на таком конкурентном рынке - постоянное совершенствование и эволюционирование. Мы ищем новые формы и возможности, привлекаем высококлассных специалистов: и разработчиков, и маркетологов, вкладываем деньги в исследования, другими словами, не стоим на месте, а активно развиваемся. Последние события внутри компании никак не повлияли на процесс создания продукции как в нашем, так и других подразделения OLYMPUS.

Думаете ли вы, что Olympus может полностью уйти из сегмента для конечных пользователей и сосредоточиться на профессиональном оборудовании?

Таких планов у компании нет. Напротив, есть большие планы по разработке новых моделей как в сегменте компактных камер, так и в сегменте «беззеркалок». Мы готовим много нового и интересного, сейчас спрос на наши продукты активно растет, мы интересны потребителю, от нас много ждут и Olympus эти ожидания оправдывает.

Вы давно сотрудничаете с Panasonic в сегменте фототехники. Расскажите об этом. Не предлагали ли они приобрести ваше фото-подразделение?

Сотрудничество заключается в том, что инженеры Olympus и Panasonic совместно разработали стандарты 4/3 и микро 4/3, поэтому наши камеры совместимы с объективами Panasonic. О планах Panasonic нам ничего не известно.

Опубликовано 10.05.2012